RUCOMPROMAT

Энциклопедия библиотеки компромата

  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив
  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив

«Альбуров и фонд «сдали» Навального»

Общество
Адвокат вице-мэра Максима Ликсутова рассказал о решении суда, который обязал оппозиционера Алексея Навального выплатить 600 тыс. рублей вице-мэру за клевету.
21.08.2014
Оригинал этого материала
Известия
Люблинский суд Москвы удовлетворил иск заместителя мэра столицы Максима Ликсутова к оппозиционеру Алексею Навальному о защите чести, достоинства и деловой репутации. Суд взыскал с Навального 600 тыс. рублей. Публикация в блоге оппозиционера была признана недостоверной и порочащей честь и достоинство чиновника. Как проходил процесс и как оценивает его исход сам вице-мэр, «Известиям» рассказал его адвокат Вячеслав Долженков. 

— Удовлетворены ли вы и ваш клиент решением суда?

— Мы удовлетворены решением, считаем его законным и обоснованным. Мы ожидаем выполнения судебного решения со стороны ответчика в полном объеме. Сумма морального ущерба, которую определил суд, меньше заявленной, но мы не считаем это основанием к обжалованию решения. Для нас было главным — добиться опровержения и законного признания того, что всё, что пишет про Ликсутова в интернете Навальный, — ложь. Теперь я считаю, что мой клиент вообще никогда не должен реагировать на «расследования» Навального, будь их хоть тысяча штук.

— Почему защита просила проводить процесс в закрытом режиме. Вы заявляли, что в ходе суда могут быть обнародованы конфиденциальные данные из жизни Ликсутова. Что же это могла быть за секретная информация — учитывая, что чиновники обязаны публично декларировать свои доходы?

— Все доходы, счета, всё имущество моего подзащитного задекларировано в соответствии с законодательством, эти сведения открыты. Ликсутову нечего cкрывать. В том числе и в части, касающейся обвинений Навального. Мы представили суду все доказательства того, что все обвинения ответчика не соответствуют действительности.

В то же время господин Навальный в ходе своих инсинуаций, направленных против Ликсутова, нарушал не только рамки закона. Он переходил границы личной жизни, выносил на всеобщее обозрение те моменты, которые касаются семейной жизни Ликсутова и его несовершеннолетних детей. И это не доходы, а частная жизнь моего клиента. Навальный нарушил те личные границы, вторгаться в которые недопустимо. Чтобы пресечь дальнейшие такие попытки, мы обратились к суду с просьбой проводить процесс в закрытом режиме. К тому же любое судебное заседание для Навального — это повод попиариться, при закрытых дверях он вел себя гораздо сдержаннее, чем при камерах и журналистах.

— Вам не кажется, что такая просьба бьет по имиджу Ликсутова гораздо сильнее?

— Ничуть. Максим Станиславович имеет конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Я убежден, что имидж моего подзащитного в гораздо большей степени формируют его профессиональные достижения.

— В деле сначала было три ответчика: Навальный, фонд, Албуров. Вы просили суд оставить в качестве ответчика одного Навального?

— Обращение поступило со стороны ответчика Алексея Навального. Он просил отказаться от исковых требований по отношению к Фонду по борьбе с коррупцией и Георгию Албурову. Албуров и представители фонда в своих возражениях на иск отмежевались от скандальных публикаций в отношении Ликсутова, заявили о непричастности к ним. Зная, мягко говоря, несмелость наших либеральных «бунтарей», иного я и не ожидал. Своими отречениями от причастности к публикациям остальные ответчики, по существу, «сдали» Навального и значительно облегчили мою задачу в данном процессе. Поэтому мы весьма охотно согласились на сокращение числа ответчиков до одного Навального.

В своем отзыве на иск Навальный написал, что самостоятельно готовил тексты публикаций, направленных против Ликсутова, и что он один полностью несет ответственность за всю информационную кампанию против моего клиента. В ходе судебного заседания 19 августа на вопрос суда Навальный ответил, что он признает авторство всех этих публикаций и что он как лично, так и через иных лиц размещал тексты в интернете. Также Навальный показал, что он сам собирал материал, делал запросы и получал ответы. При этом интересно отметить, что на оглашении решения суда Навальный заявил, что не может опубликовать опровержение, так как находится под домашним арестом и не может пользоваться интернетом и другими средствами коммуникации, общаться с любыми лицами, кроме близких родственников. Как он тогда, по его же собственным словам, проводил и публиковал в интернете свои «расследования» — остается вопросом. Навальный даже не пытается скрыть свое презрительное отношение к закону.

— С чем связана была просьба защиты?

— Я полагаю, что это может быть связано с малодушием и эмоциональной незрелостью тех людей, которые называют себя командой Навального. Посудите сами: ведь это молодые люди, возможно, они еще не научились в полной мере оценивать последствия своих поступков. Стучать по клавишам, публиковать в интернете целые «антикоррупционные» саги, недостоверные, но впечатляющие, и при этом ощущать себя этаким Шерлоком Холмсом: всё это гораздо легче, чем предстать перед реальным судом и реально нести ответственность перед законом. Я думаю, Албуров и другие сотрудники фонда просто смалодушничали, испугались суда. Навальный, конечно, в некоторой степени поступил благородно, взяв всю ответственность на себя. В то же время для Навального — с его-то количеством уголовных дел — это не имеет принципиального значения. 

— Почему вы согласились оставить в деле Навального как единственного ответчика?

— Подобный вариант развития событий был нами просчитан еще до начала судебного разбирательства. Удивительно, что г-н Навальный, будучи сам в прошлом адвокатом и сейчас не вылезая из многочисленных судебных разбирательств, до сих пор не научился строить стратегию процесса.

— Албуров и представители фонда участвовали в ходе судебного процесса?

— Пока были ответчиками — да. Правда, иногда их поведение выглядело не всегда адекватным. Например, Георгий Албуров вместе с представителем фонда явились на досудебное заседание. В одном зале мы дожидались прихода судьи, совсем недолго. Когда судья появился, Албуров и его коллега вдруг встали и объявили, что суд они покидают. На справедливый вопрос: почему же? Молодые люди ответили, что они не получили повесток. Люди сказали об этом, находясь уже в зале суда, куда они пришли без всяких повесток! Оставив нас, мягко говоря, в недоумении, Албуров и представитель фонда покинули зал.

— Была ошибка юристов, из-за которой не была внесена запись в реестр? Но Навальный, публикуя свое расследование, не мог этого знать — и публиковал факт наличия бизнеса у чиновника. В чем здесь вина? В чем заключается ложь?

— Навальный, прежде чем публиковать свое расследование, должен был убедиться в достоверности собранных сведений. Он этого не сделал, более того — все факты, не соответствующие действительности, он сопровождал оскорбительными, откровенно издевательскими и глумливыми комментариями в совершенно недопустимой форме, обвиняя моего доверителя в серьезных правонарушениях. При этом Навальный не соизволил обратиться за разъяснениями лично к Ликсутову ни разу. Его не интересовало установление истины, ему был нужен скандал. Все «расследования» Навального — это лишь попытки самопиара.

Между тем никаких законов Максим Ликсутов не нарушал: он по собственной инициативе вышел из состава акционеров компании «Интеллектико», когда узнал, что плановая ликвидация фирмы затянулась. Выход из состава акционеров зафиксирован в уставных документах и заверен нотариусом — это произошло 6 декабря 2012 года, за несколько месяцев до вступления в силу ФЗ №79, запрещающего государственным служащим владеть иностранными активами. Таким образом, закон нарушен не был — и все обвинения Навального сразу теряют смысл.

По инициативе Максима Ликсутова была проведена юридическая экспертиза данного случая одной из авторитетных аудиторских компаний, входящих в пятерку крупнейших в мире. Выводы, сделанные по итогам этого аудита, подтвердили нашу правоту. Решение о ликвидации компании было принято акционерами еще в 2011 году.

Хочу подчеркнуть — Ликсутов соблюдает все требования закона, и победа в суде это доказывает. Больше реагировать на инсинуации Навального моему клиенту не нужно. Суд поставил точку.
Предыдущая статья
Следующая статья
---
Навальный Алексей Ликсутов Максим Долженков Вячеслав Албуров Георгий Москва
18.11.2025
Экс-топ-менеджер Росатома захотел повоевать
Осужденный на 12 лет за взятку бывший директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе "Росатома" Геннадий Сахаров планирует отсидеться в прифронтовой зоне.
18.11.2025
Минтранс наказал стрелочников за попил денег на коронавирусе
Руководство ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» село в тюрьму за хищение 50 миллионов рублей.
18.11.2025
Ренат Батыров не увильнул от тюрьмы
Бывший гендиректор технопарка "Сколково" оказался в лапах российской Фемиды по подозрению во взяточничестве.
18.11.2025
Сергея Шойгу спасли от вазы на кладбище
ФСБ якобы предотвратило покушение на секретаря Совбеза РФ с помощью заминированной вазы на Троекуровском кладбище.
18.11.2025
Юрий Шульгин заслушал приговор с безопасного расстояния
Бывший глава "Межрегионсоюзэнерго" встретил приговор в 22 года российской тюрьмы за границей.
13.11.2025
Семья Рамзана Кадырова облюбовала ЦУМ
Родственники чеченского президента возглавили рейтинг клиентов главного люксового магазина России.
11.11.2025
Анатолий Вороновский брал взятки тем, что давали
Криминальный депутат Госдумы в бытность вице-губернатором Краснодарского края не отличался разборчивостью.
11.11.2025
Владимир Вертелецкий не смог отвертеться от взятки
Бывший начальник управления департамента Минобороны по обеспечению гособоронзаказа (ГОЗ) получил срок.
11.11.2025
Александра Кибовского избавят от материальных последствий работы чиновником
Генпрокуратура намерена изъять имущество на 1 миллиард рублей у коррумпированного экс-министра культуры Москвы.
10.11.2025
Подельникам Василия Бойко-Великого дали срок повторно
Топ-менеджерам банка "Кредит Экспресс" выдали новые срока за растрату и мошенничество.
07.11.2025
В Минпромторге нащупали взяточника
Директор департамента машиностроения для ТЭК министерства промышленности и торговли Михаил Кузнецов задержан по подозрению в коррупции.
05.11.2025
Златкомбанк дотянул до приговора
Суд вынес приговоры топ-менеджерам кредитного учреждения за хищение 1 миллиарда рублей в 2018 году.
03.11.2025
Роснано свело дебет с кредитом
В госкорпорации украли 200 миллиардов рублей, но как точно, пока не известно.
03.11.2025
Игоря Храновского избавили от материальных соблазнов
Суд по иску Генпрокуратуры передал в казну имущество коррумпированного экс-чиновника Минэкономразвития.
31.10.2025
Анатолия Вороновского взяли за жабры
Генпрокуратура направила в разработку коррумпированного бывшего вице-губернатора Краснодарского края и депутата Госдумы.
31.10.2025
В РЖД обнаружили коррупционера
Глава департамента железнодорожной корпорации погорел на 3 миллионах рублей.
29.10.2025
Руслан Горринг скрылся от следствия в прифронтовой зоне
Криминальный бывший первый заместитель главы "Росгеологии" избавился от нового судебного дела по фактам мошенничества.
28.10.2025
Месть экс-зятя Михаила Мишустина оказалась с продолжением
Суд в Москве вынес новые приговоры аферистам, продавшим Александру Удодову вексели компании «Телефон 365».
28.10.2025
Роман Тимохин и Виктор Лабуздко сбросили неликвид Вадиму Мошковичу
MR Group мутных бизнесменов отдала 50-процентную долю в ЖК «Павелецкая Сити» девелоперской структуре Level Group  криминального аграрного олигарха.
27.10.2025
Павел Врублевский получил новый приговор
Основатель платежной системы Chrono Pay получил 10 лет тюрьмы за незаконные финансовые операции.
О проекте (контакты) | Лица | Места | Организации


RuCompromat.Com ® 16+