Соратник Рамзана Гаджимурадовича, по данным силовиков, нанес структурам «Газпрома» ущерб на 200 миллионов рублей.
Напомним, уголовное дело об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) было возбуждено следственным отделом УФСБ России по Дагестану в мае 2013 года. Уже в январе 2014 года ввиду особой сложности (дагестанские правоохранители фактически отказались от расследования) его расследованием занялся центральный аппарат ФСБ.
В том же месяце Магомедгусен Насрутдинов был задержан в московском аэропорту Внуково, куда он прилетел из Махачкалы, а еще через два дня по ходатайству следствия его арестовал Лефортовский райсуд столицы.
Как уверено следствие с помощью подложных документов он организовал сделку между этими двумя компаниями, нанеся «дочке» «Газпрома» ущерб почти в 200 миллионов рублей.
Отметим, что уголовное дело в отношении Насрутдинова (по истории с газовыми сетями) впервые возбудили еще летом 2012 года. Сначала он проходил подозреваемым по статье «злоупотребление полномочиями» (дело закрыли), после этого следственное управление СКР возбудило в отношении чиновника новое дело – «мошенничество в особо крупном размере» (дело признали незаконным).
Несмотря на уголовное преследование, Насрутдинов в 2010 году был назначен министром промышленности, энергетики и связи Дагестана, а в прошлом году президент Абдулатипов повысил его до вице-премьера (они знакомы с «лихих» 90-х годов)!
«Вертикаль Абдулатипова»
После того, как арестовали «неформального лидера Дагестана» (экс-мэра Махачкалы) Саида Амирова, федеральная власть и население кавказской республики ожидало перемен. Но обновленная элита пошла по проторенной дорожке: Рамазан Гаджимурадович, поставленный Москвой в сентябре 2013 года, стал назначать «старых знакомых» дагестанскому обществу.
Республиканский парламент возглавил человек Абдулатипова – депутат-бизнесмен Хизри Шихсаидов, требующий отменить закон «о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан». Мы, конечно, не призываем ФСБ взять под арест Хазри Исаевича, но призыв к легализации фундаменталистов – не те действия, которых ожидает Кремль.
С рядом представителей команды Абдулатипова федеральная власть борется уже сейчас.
В конце сентября 2013 года был задержан глава Кумторкалинского района Дагестана Руслан Тотурбиев. Его подозревают в хищении 160 миллионов рублей из бюджета. Следствие считает, что госслужащий создал преступную группу, в состав которой вошли работники администрации.
Задержан и другой соратник Рамазана Гаджимурадовича – глава администрации Казбековского района Дагестана Идрис Идрисов. По данным следователей, чиновник похитил 7,5 миллионов рублей, выделенных на ремонт водопроводов.
В декабре прошлого года первого заместителя Минобрнауки Дагестана Идриса Мусаева обвинили в незаконном списании в собственных интересах более 2 миллионов рублей. По версии следствия, похищенные деньги легализовались под видом выплаты премий преподавательскому составу Института повышения квалификации педагогических работников.
Пристроил глава региона и родню. Сын Абдулатипова Джамал стал замглавы Каспийска, другой сын Абдулатип сейчас советник руководителя аппарата администрации Президента Дагестана.
Кстати, зять кавказского политика Владимир – зам. председателя правительства Дагестана, другой зять вошел в Стратегический Совет Президента Дагестана. Родной брат, Раджаб Абдулатипов, – начальник управления Федеральной миграционной службы по Дагестану. Начальник автохозяйства Правительства РД – племянник президента (сын брата) Асхабали – видимо, он и был основателем по закупкам автомашин на торгах, которые должны были, состоятся на сумму более 25 миллионов рублей. Зам.директора Президент-Комплекса – сын сестры Махмуд.
Кстати, в этом году силовиками был арестован первый заместитель руководителя промышленности и энергетики Дагестана, соратник Абдулатипова Руслан Гаджибеков, а также начальник Каспийского автотранспортного предприятия Абдулмеджид Кадиев и еще один официально неработающий житель Дагестана по имени Магомедтагир. Чиновников обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ст. 126 («Похищение заведомо несовершеннолетнего, совершенное группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений») УК РФ.
Беспредел или «норма Абдулатипова»?
Если дагестанские общественники надеялись, что беспредел с приходом нового президента республики может закончиться, то спустя год стало понятно, что этого не произойдет.
Например, 13 октября 2014 года местные СМИ писали, что несколько человек, включая охранников Абдулатипова, насмерть забили сотрудника ДПС за то, что он накануне при задержании удалил электрошоком их товарища, который буянил. Какое наказание за это? Никакое.
Поговаривают и о рейдерском захвате Кизлярского коньячного завода (ККЗ), чьи сотрудники в феврале 2014 заявляли о попытке захвата предприятия силами, аффилированными с Администрацией Дагестана. Именно глава Дагестана Рамазан Абдулатипов решил приватизировать ККЗ и в начале февраля 2014 года обозначил минимальную стоимость предприятия в 4 млрд рублей, правда, вскоре оказалась, что цена значительно ниже, чем та, что он же называл год назад (12-20 млрд рублей). К делу подключилась прокуратура.
Предварительные итоги правления команды Абдулатипова таковы: коррупция, клановость, дефицит бюджета. Что интересно, проект бюджета на 2014 год был утвержден правительством Дагестана якобы с дефицитом в 2,4 млрд рублей или 3 % от расходов. Но дело в том, что из 83 миллиардов бюджета республики из Москвы поступило 56. Это означает, что реальный дефицит больше 70 %! Общественники заявляют, что никаких изменений в республики с приходом Абдулатипова не произошло. Просто одна команда сменила другую…
Абдулатипов пошел по стопам Амирова?
В Дагестане, возглавляемом Рамзаном Абдулатиповым, ФСБ завершила расследование уголовного дела в отношении действующего вице-премьера республики Магомедгусена Насрутдинова, обвиняемого в крупном мошенничестве.