Замоскворецкий суд Москвы за участие в вымогательстве $1 млн у советника председателя правления Генбанка Евгения Двоскина приговорил к двум годам колонии адвоката Александра Бурчука, ранее работавшего в ГСУ ГУ МВД по Москве и даже признававшегося лучшим следователем столицы. Реальное заключение суд назначил экс-следователю, несмотря на то что потерпевший Двоскин предлагал условное наказание.
Дело бывшего следователя по особо важным делам ГСУ ГУ МВД по Москве Замоскворецкий суд рассматривал в особом порядке: Александр Бурчук еще во время следствия полностью признал вину и сотрудничал со следствием. Особый порядок гарантировал подсудимому не более двух третей от максимально возможного наказания. Между тем адвокату Бурчуку инкриминировалось "мошенничество в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ), предусматривающее до десяти лет лишения свободы.
В прениях гособвинение предлагало суду приговорить бывшего следователя, ныне адвоката Бурчука, к двум с половиной годам лишения свободы, а также лишить его права заниматься адвокатской деятельностью на три года. Защита, в свою очередь, просила об условном наказании, отмечая, что подсудимый активно сотрудничал со следствием, а кроме того, имеет двоих детей, в том числе одного малолетнего. Интересно, что с условным наказанием был согласен и потерпевший — скандально известный банковский деятель Евгений Двоскин. Однако суд счел, что "без изоляции подсудимого от общества обойтись нельзя", в итоге бывший следователь получил два года колонии общего режима.
Как ранее сообщал "Ъ", Александр Бурчук, во время службы в ГСУ награжденный знаком "Лучший следователь Москвы", был арестован 2 сентября 2014 года. Оперативники ФСБ задержали его в рамках расследования дела о вымогательстве $1 млн у Евгения Двоскина, советника председателя правления Генбанка. Задержание проводилось после встречи адвоката с банкиром в офисе Генбанка. Здесь же днем ранее при получении от Евгения Двоскина $100 тыс. чекисты взяли другого фигуранта расследования — известного в финансовом мире столицы "решальщика" Владимира Барцакина.
Как говорилось в материалах расследования, все началось с того, что Евгений Двоскин познакомился с "решальщиком" несколькими месяцами ранее, когда пытался вернуть свои €400 тыс. Эти деньги банкир передал для обеспечения мягкого приговора своей знакомой Екатерине Алабужиной, обвинявшейся в мошенническом хищении у чешской компании PPFI $15 млн. Это дело, кстати, вел следователь по особо важным делам Бурчук. В итоге Алабужина получила четыре с половиной года колонии. Двоскин счел, что его обманули, потребовал возврата денег, и его свели для решения вопроса с Владимиром Барцакиным. Тот сначала пообещал отдать деньги, однако затем принялся всячески затягивать их возврат. Тем временем 19 августа прошлого года в офисе Генбанка в рамках дела о незаконной банковской деятельности был проведен обыск, а Евгения Двоскина для допроса доставили в ГСУ МВД по Москве. Именно в этот момент банкиру позвонил "решальщик".
Барцакин сообщил, что следствие намерено добиться ареста Двоскина, а затем предъявить ему обвинение в организации преступного сообщества. Впрочем, "решальщик" брался избавить банкира от уголовного преследования, но потребовал передать ему в тот же день $200 тыс. для передачи "заместителю директора ФСБ Элану Антонову" и прокурору Москвы, которые якобы снимут с банкира "все претензии по линии спецслужб". Также собеседник посоветовал финансисту немедленно нанять в качестве адвоката Александра Бурчука. Евгений Двоскин согласился, через водителя передал требуемую сумму и подписал договор с адвокатом. Однако переговоры с "решальщиком" он решил в дальнейшем записывать. Уже на следующий день, говорится в деле, Барцаков сообщил банкиру, что ситуация осложнилась, и потребовал уже $1 млн, причем $300 тыс. надо было передать в тот же день. В противном случае, пригрозил "решальщик", банкира задержат на следующем же допросе. Со своей стороны, адвокат Бурчук, говорится в деле, активно убеждал господина Двоскина принимать все условия Владимира Барцакина, подтверждая, что иначе банкиру грозят крупные неприятности. В итоге, поняв, что его попросту обманывают, Евгений Двоскин обратился в ФСБ и передал чекистам имеющиеся у него записи переговоров с вымогателями. Дальнейшее общение потерпевшего с фигурантами дела проходило под контролем оперативников. Уже в рамках расследования, которое вело УВД ЦАО Москвы, следователи пришли к выводу, что все требуемые у банкира деньги обвиняемые намеревались присвоить. В частности, как выяснилось, никакого генерала ФСБ Элана Антонова не существует.
Остается добавить, что Владимир Барцакин не стал отпираться и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Его дело также рассматривается в особом порядке. Прокуратура и здесь запросила два с половиной года колонии, но в этом случае потерпевший Евгений Двоскин настаивает на реальном заключении. Приговор "решальщику" суд планирует вынести 7 августа.
Барцакин и Антонов утопили Бурчука
Лучший следователь Москвы осужден как адвокат. За участие в вымогательстве он получил два года колонии.
04.08.2015