Суд взыскал 17,4 млрд рублей с рыбопромышленников Дальнего Востока, в том числе с «крабового короля» Дремлюги, по второму иску Генпрокуратуры. Ведомство обвинило их в нарушении запрета на добычу квотируемых биоресурсов иностранцами. Это меньший по размеру из двух исков Генпрокуратуры к дальневосточным рыбопромышленникам, первый — на сумму 359 млрд рублей — был удовлетворен в марте.
Арбитражный суд Приморского края взыскал 17,4 млрд рублей с ряда рыбопромышленных компаний Дальнего Востока и аффилированных с ними лиц, среди которых «крабовый король» Дмитрий Дремлюга, пишет «Интерфакс» со ссылкой на корреспондента из зала суда. Эта сумма была взыскана по иску Генпрокуратуры, уточняет агентство.
Суд признал недействительными и ничтожными договоры о закреплении доли квот на вылов краба, которые были заключены между Росрыболовством и компаниями-ответчиками. Среди них: «Краб Марин», «Реал Девелопмент», «Рыбный остров», «Мерлион», «Прибрежный лов», «Краб ДМП» и некоторые другие, пишет «Интерфакс». Претензии Генпрокуратуры были связаны с наличием иностранного участия в перечисленных компаниях и незаконной добычей биоресурсов, писали «Известия».
В ходе судебного заседания представитель Генпрокуратуры также просил в счет частичного возмещения ущерба «обратить взыскание на принадлежащие ряду ответчиков доли в обществах с ограниченной ответственностью», чья совокупная стоимость превышает 1,56 млн рублей, уточняет «РИА Новости». Речь идет о компаниях «Реал Девелопмент», «Рыбный остров», «Мерлион», «Апелла», которые сейчас частично или полностью принадлежат Владимиру Макарову, Юрию Далишневу и Александру Ковальскому, поясняет «Интерфакс».
«РИА Новости» со ссылкой на источник пишет, что «незаконная добыча водных биоресурсов гражданином Украины Дремлюгой в 2019–2022 годах нанесла государству ущерб на сумму более 4,3 млрд рублей».
Всего Генпрокуратура подала два иска, общая сумма претензий по которым составляла 376 млрд рублей. 21 марта суд удовлетворил один из исков Генпрокуратуры и взыскал с фигурантов 358,7 млрд рублей. Иск был подан к рыбопромышленнику Олегу Кану, известному как «крабовый король», членам его семьи и благотворительному фонду «Родные острова», учредителями которого является ряд компаний, подконтрольных родственникам Кана. Генпрокуратура обвинила Кана и других ответчиков (владельцев и руководителей компаний) в нарушении запрета на добычу иностранцами квотируемых водных биоресурсов. По версии ведомства, с 2019 по 2024 год рыбопромышленники осуществляли «вылов крабов и иных морепродуктов, которые на внутренний рынок не поставлялись, а в полном объеме вывозились за рубеж». Деньги выводились на счета иностранных банков. Генпрокуратура в поданных в суд документах указала, что федеральное законодательство запрещает вылавливать водные биоресурсы организациям, которые находятся под контролем иностранных инвесторов.
Адвокаты ответчиков настаивали, что наличия у Кана вида на жительство в Южной Корее недостаточно, чтобы считать его иностранным инвестором. Кроме того, они заявили, что передали суду документы о смерти Кана в Великобритании в феврале 2023 года. Представитель Генпрокуратуры на заседании назвал смерть бизнесмена «чистой воды инсценировкой».
12 апреля восемь рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, связанных с Каном, перешли в собственность государства в рамках исполнения решения Арбитражного суда Приморского края. Среди них: «Приморская рыболовная компания», «Курильский универсальный комплекс», «Монерон», «Севрыбфлот», «Аквамарин» и другие, следует из данных ЕГРЮЛ.
Бизнес-империю Дмитрия Дремлюги добивают исками
Арбитражный суд Приморского края по иску Генпрокуратуры взыскал более 17,4 миллиардов рублей с компаний одиозного главаря рыбной мафии. До этого суд удовлетворил иск на 358,7 миллиардов рублей к криминальному Олегу Кану.