Блогеру Антону Носику предъявили обвинение в экстремизме
Следствие предъявило обвинение в экстремизме блогеру и журналисту Антону Носику, сообщил его адвокат. Поводом стала его публикация об операции России в Сирии. С блогера взяли подписку о невыезде.
Известному блогеру Антону Носику предъявлено обвинение в экстремизме в связи с его публикацией об операции России в Сирии, рассказал «Интерфаксу» адвокат Носика Сергей Бадамшин.
«Моему подзащитному сегодня предъявили обвинение по ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды)», — сказал адвокат, чьи услуги предоставил Носику проект «Открытая Россия».
Фотографию постановления о привлечении к ответственности в качестве обвиняемого сам Носик опубликовал в своем Instagram. В следующем посте блогер опубликовал фото постановления об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде.
Следственное управление СКР по Москве подтвердило предъявление Носику обвинения по по ч.1 ст.282 УК РФ и избрание в его отношении меры пресечения в виде подписки о невыезде.
О том, что Следственный комитет решил обвинить Носика в экстремизме за его пост о российской операции в Сирии, адвокат Бадамшин рассказывал РБК 20 апреля. Тогда же сам Носик в своем ЖЖ писал, после предъявления обвинения он даст подписку о невыезде.
Уголовное дело по факту публикации Носика в его «Живом журнале» было возбуждено в конце ноября 2015 года. Внимание следователей привлек пост от 1 ноября, в котором блогер «горячо приветствовал» авиаудары российской группировки в Сирии.
Текст Носика был трижды исследован экспертами. Как сообщал РБК, решение об изменении процессуального статуса с подозреваемого на обвиняемой было принято после третьей экспертизы, которую проводили сотрудники Волгоградской лаборатории судебных экспертиз Минюста России. Они установили, что в тексте содержатся «лингвистические признаки возбуждения розни и вражды по отношению к группе лиц «сирийцы», выделяемой по национально-территориальному признаку».
В октябре прошлого года Носик говорил РБК, что не готов комментировать, что считается экстремизмом, а что нет. Он говорил, что за все время существования закона об экстремизме он «не видел юридически внятного определения экстремизму». Носик отмечал, что не собирается удалять свой пост, не считает свои высказывания экстремистскими и не видит в них призыва к каким-либо действиям.