Верховный суд штата Нью-Йорк отказал компании Fortinvest Investments Holding бывшего главы «Роснефти» Сергея Богданчикова в рассмотрении иска против управляющей компании Edmond de Rothschild (EDR), основанной потомками Ротшильдов, говорится в решении суда.
Истец обвинял ответчиков в причинении ущерба более чем на $100 млн, а также просил возместить понесенные судебные издержки и упущенную выгоду, ее размер не уточнялся.
Однако судья Джоэл Коэн пришел к выводу, что это дело нецелесообразно рассматривать в США, поскольку большинство материалов дела и ответчиков находятся за рубежом.
Fortinvest Investments Holding подала иск 14 октября. Он был направлен в суд Нью-Йорка на том основании, что у EDR есть бизнес в этом штате, а другие ответчики являются резидентами Нью-Йорка.
Начиная с 2001 года Богданчиков передал в доверительное управление инвесткомпании EDR более $150 млн («Роснефть» он возглавлял с 1998 по 2010 год). Однако позже выяснилось, что компания Ротшильдов выводила эти средства через откаты и другие мошеннические схемы в пользу нью-йоркской фирмы Fontanelle Capital Inc. Владимира и Ольги Облонских, говорится в иске. Последняя, в свою очередь, перечисляла их инвесткомпании с Манхэттена OIM Capital и ее финансовому директору Михаилу Филимонову. Все они также были ответчиками по иску Fortinvest.
Истец подозревает, что ответчики действовали изначально со злым умыслом. Сначала они убедили его создать особую корпоративную структуру в Люксембурге, в которой получили право принимать решения. Затем они, вопреки соглашению с Богданчиковым, делегировали управление его деньгами «нечистоплотным» брокерам и инвестфирмам в США, таким как Облонские, говорится в иске.
Помимо этого, Богданчиков обвинял EDR в фальсификации отчетности. Он считает, что компания якобы вела двойную бухгалтерию, чтобы показать хорошие результаты и скрыть реальные потери и хищения.
Богданчиков зря замахнулся на Ротшильдов
Экс-президенту «Роснефти» отказали в иске против инвесткомпании потомков Ротшильдов о причинении ущерба на 100 миллионов долларов. Суд счел, что дело нецелесообразно рассматривать в США.