Мособлсуд смягчил приговор бывшему предправления Промсбербанка Борису Фомину. Его освободили от обязанности выплачивать крупный штраф. Фомин заключил сделку со следствием, в рамках которой дал показания на бывшего топ-менеджера Deutsche Bank, гражданина США Тима Уисвелла. Сейчас следователи требуют доставить его на допрос.
Борис Фомин неожиданно получил весьма крупный срок. В августе 2018 года Подольский суд признал его виновным в хищении средств Промсбербанка и приговорил к шести годам лишения свободы и штрафу в 800 тыс рублей. Фомин обжаловал решение в Мособлсуде, слушания состоялись в конце прошлой недели. На них с банкира сняли наказание в виде штрафа, однако срок оставили тем же. Теперь Фомин намерен обжаловать приговор уже в Верховном суде РФ.
В колонию банкир пока не отправится, поскольку с ним запланирован целый ряд следственных действий. В частности, должна состояться очная ставка Фомина и Алексея Куликова — одного из бывших собственников Промсбербанка. Он сейчас отбывает 9-летний срок за хищение средств из своего же кредитного учреждения. Однако Куликову грозит новое наказание — уже за хищения средств через страховую компанию «Оранта».
Фомин в рамках сделки со следствием дал показания не только на Куликова, но и на еще одного совладельца Промсбербанка — теневого финансиста Ивана Мязина (находится под стражей), а также на бывшего топ-менеджера Deutsche Bank Тима Уисвелла. Источник «Росбалта» в правоохранительных органах рассказал, что следователи дали оперативникам поручение разыскать и доставить на допрос американца. Однако сделать это проблемно, поскольку Уисвелл уже давно не живет в России.
По версии Фомина, с Мязиным он познакомился в 2005—2006 годах, когда являлся предправления «Сибирского банка экономического развития». Через год Мязин выкупил этот банк, а потом пригласил Фомина на работу в подконтрольную ему инвестиционную компанию «ИК «Файнешл Бридж». Руководил ИК Олег Белоусов, один из членов команды Мязина. «У Мязина имелись обширные связи в правоохранительных органах, а также в ЦБ РФ и действовавшей на тот момент ФСФР», — заявил на допросе Фомин. Также вместе со всей этой группой действовал еще один крупный теневой банкир — Алексей Куликов, главным направлением которого был «возврат НДС».
По версии Фомина, в массовом выводе средств из РФ участвовали в свое время банки «Русский земельный банк», «Российский кредит», «Саммит банк» и Deutsche Bank. При этом Иван Мязин организовывал «прикрытие деятельности инвестиционных компаний по выводу денежных средств за рубеж через свои связи в ЦБ РФ, организовывал потоки денежных средств, поиск и вовлечение в данную деятельность сторонних банков и инвестиционных компаний».
Фомин сообщил о роли в незаконном транзите денег из России сейчас уже бывшего главы трейдинга российского подразделения Deutsche Bank Тима Уисвелла. Согласно показаниям банкира, данный гражданин США за ежемесячное вознаграждение в размере $100 тыс. проводил через Deutsche Bank операции с пакетами ценных бумаг и валютой, которые были частью схем по выводу денежных средств за пределы РФ. Фомин рассказал, когда, кто и в каких местах передавал деньги Уисвеллу.
Также Фомин заявил, что располагает большим объемом информации о «Ландромате» — канале, по которому из России через Молдавию было незаконно выведено свыше $21 млрд. Фомин уверяет, что данный канал был создан рядом теневых банкиров и иных лиц, действовавших в условиях повышенной конспирации. Так, между собой они называли свое подпольное объединение «Мясо» (расшифровывается, как Мязин и company). При этом экс-предправления заявил о готовности озвучить не только имена создателей «Мяса», но и основных клиентов данной организации.
Борис Фомин заложил Тима Уисвелла
На бывшего бывшего топ-менеджера Deutsche Bank Тима Уисвелла по делу об отмывании российских денег дал показания экс-предправления Промсбербанка Борис Фомин.