Уже 18 месяцев экс-депутат Госдумы от ЛДПР и вице-спикера законодательного собрания Красноярского края Сергей Натаров находится в СИЗО. Его обвиняют в аферах при закупках в рамках северного завозе. При этом, уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова считает, что в рамках расследования уголовного дела допущен ряд серьёзных нарушений, а за дела подобного рода, вполне достаточно и более мягкой меры пресечения.
Силовики, арестовавшие вице-спикера красноярского заксобрания Сергея Натарова, в свою очередь полагают, что, находясь под домашним арестом, он может оказывать давление на ход следствия.
Партийная касса
Дело Сергея Натарова, которому следствие вменяет восемь эпизодов преступлений по ч. 4 ст. 160 УК РФ — «Присвоение и растрата в особо крупном размере» передано в суд, при этом бывший народный избранник своей вины так и не признал.
Речь идёт о закупках угля для нужд котельных заполярной Игарки. Стоит заметить, что под следствием находится и сын Сергея Натарова – Антон. Он якобы, «отмывал» средства через подконтрольные ЛДПР СМИ Дела.ру и Ньюслаб. При этом, Антону была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которая, затем, и вовсе была заменена на подписку о невыезде. По версии следствия, компаниям по фиктивным договорам переводились деньги – по-видимому, за размещение материалов о деятельности сомнительных фирм, но фактически никаких публикаций не было. Всего по «делу Натарова» проходит 12 человек, и только экс-депутат Государственной Думы находится в СИЗО, остальным избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу. Интересно, что и по делу Антона Натарова об отмывании средств через СМИ и по делу его отца – Сергея о хищении при поставках угля в Игарку, проходит бывший бухгалтер краевого отделения ЛДПР Денис Бундюк. А сумма ущерба по этим делам, по подсчёту следствия, может достигать 100 миллионов рублей. Это может говорить о том, что какая-то часть похищенных средств предназначалась для партийной кассы. Впрочем, красноярские руководители ЛДПР этот факт отрицают, утверждая, что всё это уголовное дело носит политический и заказной характер, и направлено на дискредитацию партии. Как бы то ни было, уголовное дело нанесло имиджу местного отделения ЛДПР очередной чувствительный удар.
Сын за отца
Сын Сергея Натарова – Антон, кроме всего прочего с 2017 по 2019 год, занимал пост советника экс-губернатора Красноярского края Александра Усса по подготовке к Зимней Универсиаде и к празднованию 400-летия города Енисейска. Стоит заметить, что оба этих события были ознаменованы громкими скандалами и возбуждением целого ряда уголовных дел связанных с «распилом» средств, выделенных из федерального и краевого бюджета на подготовку к этим событиям.
При этом, в ряде СМИ распространяется утверждение, что никто из 12 фигурантов расследования вину не признал. Но это не совсем так: есть сведения если верить сайту телеканала «Прима», бухгалтер ЛДПР Бундюк во всём сознался, и активно сотрудничает со следствием.
Из просочившихся в СМИ сведений известно, что группа находящаяся сейчас под следствием по «делу Натарова», поставляли для игарской компании «Энергопром» и её дочерних структур топливо ненадлежащего качества по завышенной цене. Сейчас, кстати, компания проходит процедуру банкротства.
Дела скорбные
Но причина, по которой Сергей Натаров до сих пор находится под стражей, может крыться и в другом: у красноярского экс-депутата Государственной Думы от ЛДПР прослеживаются тесные связи со сферой ритуальных услуг в Красноярске.
Ни для кого не является секретом, что до своего ареста он активно лоббировал интересы местного «похоронного магната» Вадима Абдулина, контролирующего, по некоторым данным около 70 процентов рынка похоронных услуг города Красноярска. Стоит заметить, что Красноярск – один из немногих городов-миллионников, в котором до сих пор нет своего колумбария.
Вопрос его возведения решается уже более десяти лет – при этом город испытывает острую нехватку мест для захоронений.
При этом, все инициативы от тех или иных предпринимателей неизменно «гасились» городскими властями. Опять же, злые языки утверждают, что причиной этому являлся страх Натарова и Абдулина потерять доход. Но чуть больше года назад вопрос сдвинулся с «мёртвой точки» — принято решение о строительстве «муниципального крематория». Удивительным образом это совпало с задержанием и арестом Сергея Натарова.
Только теперь Абдулин, который до этого яростно сопротивлялся строительству крематория, решил возвести его сам, уверяя, что в противном случае ритуальным заведением будут распоряжаться «варяги», и ничего хорошего сибиряков, в таком случае, не ждёт:
— Пока у нас будет в Красноярске крематорий, который в кавычках муниципальный, но на самом деле не муниципальный, а из Москвы этим крематорием будут управлять — ничего хорошего не будет», — считает бизнесмен.
Возможно, «сидение» Натарова на самом деле связано с тем, чтобы он не попытался вмешаться в «ритуальный передел», который намечается в Красноярске в связи с решением о возведении городского колумбария? Такую версию тоже нельзя исключать – и в этом случае, того, сумеет ли уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова отстоять права своего подопечного, будет многое зависеть.
Бывший госдеп Сергей Натаров полтора года свободы не видал
Омбудсмен Татьяна Москалькова требует отпустить «похоронного депутата» Сергея Натарова.