О том, что у первого зампреда комитета Госдумы по обороне, члена фракции ЛДПР Сергея Жигарева может быть недвижимость за рубежом, РБК рассказал собеседник, близкий к руководству одной из госкомпаний. Проведенное редакцией исследование показало обоснованность такого предположения.
Квартира за $2,7 млн
В 2010 году компания Selfmount TOC 1604 LLC приобрела квартиру в Майами-Бич (по адресу: 16047 Collins Ave Sunny Isles Beach, FL 33160). Эта компания может быть связана с Сергеем и Натальей Жигаревыми (копии документов, указывающих на это, опубликованы на сайте www.rbc.ru).
Сумма сделки составила $2,7 млн. Купленная квартира находится в многоэтажном доме, расположенном прямо у побережья. Площадь приобретенной недвижимости — почти 347 кв. м (3735 кв. футов).
С 2010 года компания Selfmount TOC 1604 LLC не совершала никаких сделок с квартирой. Сергей и Наталья Жигаревы ежегодно платят налог на владельца этой недвижимости. В 2011 году Сергей Жигарев уплатил $34,7 тыс., в последующие годы налоги уплачивала Наталья, причем сумма отчислений ежегодно росла. В 2014 году она уплатила почти $49 тыс.
О том, что указанный в документах Жигарев может быть депутатом Госдумы, предположительно свидетельствуют данные департамента корпорации штата Флорида. Менеджерами Selfmount TOC 1604 LLC при регистрации были Наталья Жигарева и Михаил Беловолов, сейчас в качестве менеджера указан только Михаил Беловолов. Человек по имени Михаил Беловолов руководит исполкомом общественной организации «За единое Подмосковье», в совет которой входит депутат Государственной думы Сергей Жигарев, указано на сайте организации. Кроме этого, согласно ЕГРЮЛ, до перехода в законодательную власть Жигарев был президентом ЗАО «МТК-Холдинг», а его учредителем является компания с Британских Виргинских островов с похожим на покупателя квартиры названием Selfmount Trading Ltd.
В декларации не значится
Депутат Сергей Жигарев и его супруга никогда не декларировали зарубежную собственность. В последней декларации за 2013 год депутат указал земельный участок и жилой дом, его супруга указала шесть участков, две квартиры, гостевой дом и хозяйственное строение — все в России. Согласно всем предыдущим декларациям, у супругов также нет недвижимости за рубежом.
Жигарев сообщил РБК по телефону, что у него и его семьи нет никакой недвижимости во Флориде. Позже корреспондент РБК отправил ему по почте описание имеющейся у редакции информации и один из документов о приобретении недвижимости.
«Ни моя супруга, ни я не являемся учредителями, собственниками или выгодоприобретателями указанных компаний, так же как не извлекаем доход от деятельности указанных компаний любым иным способом, — сообщил депутат в ответном письме. — Мною, равно как и моей супругой, соблюдаются все ограничения, установленные действующими нормативными правовыми актами для депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации и членов их семей. Мною неукоснительно соблюдается установленный порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера моей супруги и несовершеннолетних детей».
Вице-спикер Госдумы и руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев сообщил РБК, что будет готов обсуждать вопрос о зарубежной собственности депутата, если ему принесут официальные документы. «Пока это все выглядит как «если бы да кабы». Мне бы хотелось, чтобы СМИ оперировали фактами, а не слухами, домыслами и распечатками с американских сайтов», — сообщил он.
Никакого наказания
Российское законодательство запрещает депутатам и чиновникам владеть зарубежными счетами и активами. Имущество за границей иметь можно, но оно должно быть указано в декларации.
Сокрытие информации о зарубежной недвижимости не влечет за собой последствия в виде досрочного прекращения полномочий, сказал РБК зампредседателя комитета по конституционному законодательству, член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов Дмитрий Вяткин, основанием является только занятие деятельностью, несовместимой со статусом депутата. По словам Вяткина, председатель Госдумы, получив обращение о сокрытии недвижимости, отправляет его в данную комиссию, а она решает, инициировать проверку или нет. В случае подтверждения информации об имеющейся незадекларированной недвижимости эта информация подлежит опубликованию в издании Федерального собрания, констатирует Вяткин.
Директор основанного Навальным Фонда борьбы с коррупцией Роман Рубанов отмечает, что, согласно антикоррупционному законодательству, если чиновник не задекларировал имущество, его можно уволить. Однако у депутатов есть неприкосновенность, а в законе о статусе депутата ничего не говорится о последствиях в случае уклонения от декларирования имущества.
Сам Жигарев в марте 2013 года в эфире программы «Право голоса» высказывался против «выдавливания» из парламента тех, кто не задекларировал недвижимость. «Я против того, чтобы убирать успешных людей из Госдумы. Человек, который добился успеха в непростые годы и имеет желание послужить обществу, в том числе через законотворчество, не должен подвергаться подобному шантажу», — приводятся слова депутата на его сайте.
Человек из Майами
Семье зампреда комитета Думы по обороне Сергея Жигарева (ЛДПР) может принадлежать незадекларированная квартира в американском штате Флорида. Сам Жигарев говорит, что он и его супруга не владеют недвижимостью во Флориде.