По информации корреспондента The Moscow Post, братья Хотимские, которые и управляют кредитным активом, заплатили за "Соллерс-Финанс" всего 1,2 млрд рублей. Оценка лизинговой компании оказалась самой низкой, если опираться на похожие сделки.
Видимо, сказалась старая "дружба" с владельцем "Соллерс-Финанса" Вадимом Швецовым. Последний женат на дочери бывшего министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Неудивительно, что Совкомбанку могут помогать всем "скопом"… и Швецов, и Христенко, и супруга бывшего министра, небезызвестная Татьяна Голикова – ныне вице-премьер.
Как тут не помочь, если Совкомбанк упрямо хромает, причем сразу на обе ноги. А "Соллерс-Финанс" за 2018 год принес прибыль – 287 млн рублей при выручке – 4,9 млрд рублей. Кроме того, фирма входит в топ-40 лизинговых компаний по размеру портфеля (9,2 млрд рублей), а по количеству оформленных за 2019 год новых договоров занимает 19-е место. Вот Швецов и продал актив Хотимским с большим дисконтом? Эдакая рука помощи?
Но даже при таком раскладе у банкстеров явно большие финансовые проблемы. Интересно, на какие деньги выкупили "Соллерс-Финанс", если чистая прибыль за месяц (с января по февраль 2020 года) упала с 41 млрд рублей до 1 млрд рублей? То есть за месяц куда-то испарилась практически вся прибыль! Как такое возможно?
Стоит взглянуть на показатели деятельности банка. Рентабельность активов-нетто и рентабельность капитала рухнули на 70%! Как при таких показателях Хотимские умудряются выкупать активы?
Коэффициенты достаточности капитала и ликвидности тоже не соответствуют норме
Если обратиться к международной рейтинговой системе CAMEL, показатели адекватности капитала, финансового левериджа, уровня капитализации основных средств, защиты вкладов населения крайне низкие. Совкомбанк буквально дышит на ладан?
При этом товарищи Хотимские могут выводить из кредитной структуры деньги или профессионально уходить от налогов. У банка довольно много "дочек", вот только работают они не "ахти". Например, ООО "Совком лизинг" заработал за 2018 год – минус 1,6 млн рублей при выручке – 237 млн рублей, ООО "ЦТБ" – минус 47 млн рублей при выручке – 7,2 млн рублей, ООО "Мобильные платежи" – минус 150 млн рублей при выручке – 32 млн рублей, ОА "АКРА" – минус 39 млн рублей при выручке – 15 млн рублей, ООО "Рир-Лесной" – минус 466 тыс. рублей при нулевой выручке.
Финансовый бермудский треугольник братьев Хотимских
Может, все дело в том, что Совкомбанк на 96,78% принадлежит СОВКО КАПИТАЛ ПАРТНЕРС БИ ВИ? В Нидерландах и "оседают" кредитные "излишки"? При этом банк умудряется получать вкусные государственные подряды. Шутка ли! 1755 контрактов на 85,9 млрд рублей! Сказывается мощнейшее лобби "со стороны"?
В "помощники" Хотимских, видимо, затесался и Вадим Швецов. У бизнесмена немало сомнительных историй за плечами. Стоит обозначить, что Швецов – бывший бизнес-партнер Алексея Мордашова, основного владельца компании "Северсталь". Именно при Швецове "Северсталь" стала крупнейшим акционером хромающего УАЗа – Швецов при этом занял кресло главы совета директоров компании.
Но чтобы поднять производство с колен, нужно было налаживать связи с иностранными инвесторами, чем и занялся бизнесмен. И обороты производства действительно стали расти. При этом ему удалось в разы снизить (иногда льготные ставки доходили до нуля!) пошлины для уже знакомой и горячо любимой Швецовым "Соллерс", которая тоже сотрудничала с УАЗом. Видимо, сыграла свою роль Всемирная торговая организация, в которую в свое время вступил Швецов. То есть бизнесмен вышел на большой рынок не без помощи Мордашова?
В 2009 году по информации "Улпресса" УАЗ обратился в ФАС с жалобой на Федеральное медико-биологическое агентство, которое провело тендер по закупке автомобилей скорой помощи с очень странными требованиями. Дело в том, что в документах прописали характеристики деталей, которые производят исключительно на елабужском и ульяновском заводах уже разросшегося холдинга "Соллерс". В Минздравсоцразвития утверждали, мол именно такие машины нужны для решения "более сложных задач". Каких конкретно задач – не уточнили.
Напомним, что годом ранее Швецов породнился с Виктором Христенко, "заведующим" всем отечественным автопромом, и, соответственно, с Татьяной Голиковой, отвечающей в то время за тендеры в Минздравсоцразвития (дамочка в свое время была главой Минздрава). Никакого конфликта интересов? При этом "Соллерс" умудрялся получать от государства крупные финансовые транши! Все денежки уходили в одну семью?
Не остались без поддержки Голиковой и Христенко и Хотимские. Татьяна Голикова, видимо, "привела" своего якобы старого "друга" из "Р-Фарм" Алексея Репика, который тоже по счастливой случайности поднялся на господрядах Минздрава. А Виктор Христенко мог "пропихнуть" в клиенты банка "ВЭБ Лизинг" и ФПК.
С семейкой Христенко якобы тесно общался сенатор от Костромской области Николай Журавлев. Напомним, что и сам Совкомбанк из этого региона. Какое совпадение! Журавлеву слухачи приписывали дружбу с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым. Кстати, сын Ситникова – Константин – президент благотворительного фонда "Будущее сейчас", принадлежащего "Совкомбанку". В общем, в области у Хотимских все в полном "ажуре"?
Под "прикрытием" Журавлева мог работать и скандальный московский бизнесмен Павел Фукс, который ранее был акционером Совкомбанка. Он на пару с коммерческим партнером Алексеем Алякиным был совладельцем банка "Пушкино". В 2012 году компаньоны из капитала вышли, а через год у структуры отозвали лицензию…
Но самое интересное, что в августе прошлого года Алякина арестовали на Украине. Генпрокуратура России добивается экстрадиции, потому что бизнесмен обвиняется в хищении из "Пушкино" около 15 млрд рублей, об этом подробно писала "Версия".
Кстати, Фукс в то время тоже быстренько "смылся" на Украину. Бизнесмена объявили в международный розыск по делу о недостроенном ЖК "Sky House", которым занималась фирма Фукса Mos City Group. По информации "Интерфакса" "Олтэр", аффилированная с Mos City Group не перечислила городу около 100 млн долларов для получения жилья в собственность.
Кроме того, мэрия Москвы требовала погасить долги и неустойку. В 2019 году заочный арест для Фукса отменили, однако в январе 2020 года на девелопера вновь наложили заочный арест. Уж не выводились ли сотни миллионов через Совкомбанк? Может, братья Хотимские знают о финансовых траншах бывшего акционера?
Кстати, именно в период "акционерства" Фукса на ЦБ "влепил" Совкомбанку штраф "за несоблюдение законодательства в части противодействия отмыванию доходов". Удивительные меры применялись в 2014 году. Всего лишь штраф?
Нельзя не вспомнить, про председателя правления и члена наблюдательного совета Совкомбанка Дмитрия Гусева. Персонаж, во-первых, известен тем, что он сын Владимира Гусева. Последний до 1996 года сидел в кресле главы Федеральной налоговой службы, после был заместителем ФНС, а после был в совете директоров "Мечела". Видимо, крепкая отцовская любовь помогла Гусеву-младшему проводить многочисленные сделки Совкомбанка с "АФК Системой".
Например, "АФК Система" переступила право требования долга с ОАО "Финансовая лизинговая компания (ФЛГ), входящую в Объединенную авиастроительную корпорацию Совкомбанку. Размер задолженности по информации "Право.ру" составил около 169 млн рублей! Крупная "подачка" братьям Хотимским? Не за "спасибо", конечно.
В апреле прошлого года "Ведомости" писали о том, что банк подписал соглашение с "АФК Системой" на открытие кредитной линии объемом 10 млрд рублей! Успешное и плодотворное сотрудничество двух скандальных структур?
Видимо, Хотимские родились под счастливой звездой – все готовы помочь Совкомбанку, несмотря на то, что из кредитной конторы регулярно пропадают деньги. Все примкнули к скандальным братьям, и чиновники, и бизнесмены? Руководство Совкомбанка, вероятно, отлично "делится" да покрывает бывших акционеров. Поэтому и миллиардные подряды оформляются, новые активы (в том числе и банки) скупаются, а налоговики в офисы так и не спешат? К чему приведет такая неуемная страсть к наживе?
Дареному ‟Соллерсу‟ братья Хотимские в зубы не смотрят
Из каких "закромов" Совкомбанк достал деньги на покупку лизинговой компании "Соллерс-Финанс", если чистая прибыль кредитной структуры уменьшилась в 40(!) раз.