Дело об убийстве Деда Хасана ‟похоронили‟
ГСУ СК РФ по Москве приостановило расследование уголовного дела об убийстве одного из самых влиятельных "воров в законе" Аслана Усояна по кличке Дед Хасан.
Более чем за два года работы следователи не смогли собрать доказательств, чтобы предъявить кому-либо обвинения в совершении этого преступления. Связано это в первую очередь с закрытостью "воровского мира". Однако для себя "законники" уже сделали выводы: они обещают при удобном случае исполнить свой приговор.
Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, расследование уголовного дела приостановлено с формулировкой "в связи с невозможностью установить лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности". "Фактически это дело, как и дело о покушении со смертельным исходом на друга Усояна, "вора в законе" Вячеслава Иванькова (Япончик), можно списывать в архив. Если за два года не удалось раскрыть преступление, вероятность того, что это произойдет позже, крайне низка", — отметил собеседник агентства. По его словам, самой интересной "зацепкой" для расследования послужили записи с камер видеонаблюдения, расположенных в районе ресторана "Старый Фаэтон" на Поварской улице, где снайпер и открыл огонь по Деду Хасану.
Так, удалось "вычислить" группу мужчин, которые вели наблюдение за "Фаэтоном" и помогали киллеру подобрать место для засады. Опознать удалось двоих из окружения лютого врага Деда Хасана "вора в законе" Ровшана Джаниева (Ровшан Лянкоранский). Один из них — "законник" Ульфат Тагиев (Руфо Гянджинский). Первый раз в обзор камер наблюдения Руфо попал ровно за неделю до устранения Усояна (убийство было совершено 16 января 2013 года). Он "крутился" у ресторана, бродил по окрестным дворам, о чем-то общался с сопровождавшими его людьми. Потом Тагиев еще дважды появлялся у "Фаэтона". Также Руфо был запечатлен камерами в районе Поварской улицы непосредственно 16 января.
Сам Тагиев сразу после преступления скрылся из России, потом даже распустил слухи, будто его похитили и убили в Москве, а тело закопали. Однако когда в сентябре 2013 года он по поддельным документам прибыл в столицу, оперативники узнали об этом и задержали Руфо. Правда, в рамках другого дела — об убийстве бизнесмена Эльхама Алиева, связанного с Люблинским рынком.
По словам источника агентства, Ульфата несколько раз допросили по делу об устранении Деда Хасана. Он не стал отрицать, что бывал рядом со "Старым Фаэтоном" в январе 2013 года (а опровергнуть это, учитывая видеозаписи, было сложно), но высказал свою версию событий. Мол, в ресторанах в районе Поварской собирается много представителей криминального мира, он приезжал туда, чтобы встречаться со знакомыми гангстерами. Причастность к убийству Деда Хасана Тагиев категорически отрицал. А каких-либо убедительных доказательств этого не было. В апреле 2015 года Тагиев был осужден на восемь лет за убийство Алиева и подделку документов.
Также о возможной причастности к расстрелу Усояна допрашивали "вора в законе" Джемала Микеладзе (Джемо). В 2012-2013 годах он был ближайшим соратником Ровшана Джаниева в противостоянии Деду Хасану. Джемо приехал в Москву из-за границы в декабре 2012 года, в момент убийства он находился в городе. Вскоре его арестовали за хранение наркотиков и оружия.
По данным "Росбалта", "законник" заявил, что в последние годы у него были разные отношения с Усояном: от почти товарищеских до взаимной неприязни. Однако свою причастность к убийству он отрицал, заявляя, что у Деда Хасана и без него хватало врагов. Ничего не дали и допросы других "воров в законе" (с ними беседовали, когда брали под стражу за другие преступления), которые могли знать о мотивах и организаторах преступления. Однако ничего дельно они не сообщили.
Не дал результатов ни обыск квартиры на Тверской улице, в которой жил Дед Хасан (официально она была записана на его сына Нодари), ни допросы членов его семьи.
Сотрудники "Старго Фаэтона" смогли рассказать только о том, что видели 16 января, а также некоторые подробности из жизни Усояна. В частности, что он сильно "сдал" после покушения в 2010 году. До этого Дед Хасан был очень активным, а потом стал иногда с трудом передвигаться. Порой даже дойти от дверей ресторана до машины ему помогали. Причем не охранники, а одна и та же официантка, которая бережно поддерживала за руку "законника". Она была любимицей "вора в законе" и всегда обслуживала в "Старом Фаэтоне" Усояна и его гостей. Во время покушения именно эта девушка получила ранение — пуля снайпера пробила дверь и попала в нее.
Что касается "воров в законе", то они вели собственное расследование убийства, которое активизировалось с возвращением в Россию "криминального генерала" Захария Калашова (Шакро-молодой). Он занял место Деда Хасана и стал новым "боссом всех боссов" российской мафии.
По словам источника агентства, недавно Шакро объявил соратникам, что ему стало ясно, кто организовал преступление, поэтому при удобном случае состоится месть. Конкретное лицо он не назвал. Однако, по словам собеседника агентства, речь шла о Ровшане Джаниеве (находится в Турции). Также есть вопросы и к Джемо, отбывающему срок в колонии.
Однако они были не самостоятельными игроками, а входили в объединенную оппозицию Деду Хасану, возглавляемую "старожилами" российского "криминального цеха" — Тариелом Ониани (Таро, отбывает срок в России) и Мерабом Джангвеладзе (Мераб Сухумский, отбывает срок в Италии). Участники самой крупной сходки "законников" за последние годы, состоявшейся в январе 2015 года в Армении, сошлись на том, что пока нет точных доказательств причастности Мераба и Таро к расстрелу Усояна, поэтому заочно их лишать "воровского" титула не за что. Этот вопрос было решено отложить до их освобождения, когда "законники" лично смогут ответить на вопросы по Деду Хасану и претензии со стороны других "воров".