Петербургский арбитражный апелляционный суд снял арест с акций компаний транспортно-логистической группы «Деловые линии». Обеспечительные меры были введены в начале июня по иску структур главы «Траста» Михаила Хабарова и инвесткомпании А1, которые, выиграв в Лондонском международном третейском суде (LCIA), добиваются исполнения его решения в РФ и требуют с совладельца «Деловых линий» Александра Богатикова $58 млн. В то же время кипрский суд ввел свои обеспечительные меры и запретил зарегистрированным на острове структурам господина Богатикова продавать активы, в том числе доли в компаниях «Деловых линий».
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга отменил арест на акции компаний группы «Деловые линии», следует из решения от 10 августа, опубликованного в картотеке арбитражных дел. Обеспечительные меры были наложены в начале июня по иску Caledor Consulting Limited (принадлежит CEO банка «Траст» Михаилу Хабарову и инвесткомпании А1). Компания требовала признать ничтожной продажу Doglemor Trade, подконтрольной сооснователю «Деловых Линий» Александру Богатикову, 100% долей «Деловых линий», и вернуть этот пакет ответчику. В начале года Лондонский международный третейский суд (LCIA) постановил взыскать с господина Богатикова, Doglemor и кипрской DL Management (также подконтрольна бизнесмену) $58 млн.
В рамках иска Caledor требовала признать ничтожными сделки по передаче от Doglemor акций компаний группы «Деловые линии» в «0578» и «ДЛ-Транс», вернуть эти доли в Doglemor, а также ввести обеспечительные меры: запретить сделки в отношении долей компаний группы «Деловые линии», выход участников из их капитала, отчуждение и обременение долей, изменение их уставного капитала и внесение изменений в устав.
Тогда суд ввел почти все запрошенные меры, отвергнув лишь запрет внесения изменений в устав.
Сейчас апелляционный суд решил «отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу».
Представитель компании PB Legal, действующей от имени господина Хабарова, заявил “Ъ”, что решение не окажет воздействия на процесс в целом: «Меры в РФ неоднократно принимались и отменялись, мы уверены, что будут приняты снова». Важно, что при этом сохраняются меры, которые принял кипрский суд в отношении Александра Богатикова и Doglemor, запрещающие им отчуждать активы, в том числе доли в обществах группы «Деловые Линии», заключил он.
Как сообщил РБК, 28 июля Кипрский окружной суд наложил обеспечительные меры на компании Александра Богатикова, в том числе, Doglemor, ее дочернюю структуру Fiddletown, а также DL Management и Valerson Investments.
Компании запрещено продавать, передавать и дарить, размывать в них доли, оформлять их как залог и так далее.
Меры коснулись и жилой недвижимости бизнесмена на Кипре стоимостью €2 млн.
Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин отмечает, что отмена определения арбитражного суда в данном случае не связана с решением кипрского окружного суда на запрет господину Богатикову распоряжаться собственными активами. Последнее скорее вызвано необходимостью создать базу для дальнейшего обеспечения исковых требований по иску Михаила Хабарова в том случае, если Александру Богатикову все же по решению суда придется платить полностью по исковым требованиям бывшего партнера, считает юрист. На данной стадии спора давать прогнозы сложно, говорит господин Клеточкин. Надо будет изучать соотношение требований на Кипре и в России, добавляет он. Кипрский суд, конечно, российское решение внимательно прочитает, но вот какие выводы из этого сделает — совершенно неясно, заключает Дмитрий Клеточкин.
«Деловые линии» вырвались на свободу
Апелляционный суд снял обеспечительные меры с акций компаний группы.