Речь идет о Черногорском месторождении и южной части месторождения «Таймыр-1».
По предварительных оценкам, стоимость сделки составит 170 миллионов долларов.
Правда, участники рынка скептически относятся к тому, что вырученные огромные деньги сдвинут проекты с мертвой точки. К примеру, первая очередь Черногорского месторождения должны быть сдана уже в этом.
Она предусматривает пуск обогатительного комбината и необходимой для его работы транспортной инфраструктуры – это автомобильные и железнодорожные подъездные пути. Но год заканчивается, а на Черногорском что называется «конь не валялся».
А ведь выжимание банковских кредитов на свои проекты у Мусы Бажаева уже в крови. Так, например, он параллельно выпрашивает кредит в полтора миллиарда долларов у Сбербанка.
А в прошлом году 1,2 миллиарда «зеленых» ему ссудил «Внешэкономбанк». И тоже на освоение таймырских месторождений. Деньги взяты – проекты как стояли, так и стоят. Точнее, их реализация по сути и не начиналась.
Так же самая ситуация и с Норильском – 1, одним из крупнейших месторождения в мире. Запасы его южной части составляют 273 тыс тонн никеля, 378 тыс тонн меди, а также 12,7 тыс тонн кобальта и около 518 кг платиноидов. Когда наконец страна дождется ценнейших металлов, известно одному богу и… Мусе Бажаеву.
Независимые наблюдатели задают резонный вопрос: где деньги, выданные банками строго по целевому назначению?
На него достаточно красноречиво ответили борцы с коррупцией. По их информации, в прошлом году Муса Бажаев и его брат Мавлит приобрели фешенебельный курорт на острове Сардиния в Италии. Называется он Forte Village. Входят в него 8 отелей на 770 номеров и 33 отдельных коттеджа.
Точной стоимости приобретения никто назвать не может, но не надо быть большим знатоком, чтобы понять: весь комплекс оценивает в несколько сотен миллионов долларов. Также известно, что оперативное управление всем этим островным оазисом ведется некоей компанией Progetto Esmeralda S.R.L. А администратором всей этой красоты среди прочих является генеральный директор «Русской платины» Магомед Галаев.
Из этого вывод можно сделать только один – главный бенефициар комплекса ни кто иной, как Муса Бажаев.
Возвращаясь к банковским кредитам «Русской платины». Их так или иначе надо отдавать. И Муса Бажаев идет давно проторенным путем под названием попрошайничество. Так, в СМИ просочилась информация, что он от имени своей компании сделал официальное обращение в российской правительство с просьбой выделить ему в качестве государственной поддержки ни много, ни мало 220 миллиардов рублей.
Когда эта история стала публичной, пресс-служба «Руской платины» сделала гневное заявление: «Русская Платина» не обращалась к правительству за предоставлением государственных гарантий. Компания не просит дополнительных льгот, финансовых средств и иной помощи у государственных структур. Компания самостоятельно развивает принадлежащие ей активы, используя доступные на рынках и соответствующие действующему российскому законодательству способы и инструменты финансирования» (конец цитаты).
В общем казенных денег Бажаев так и не получил, но вот банки по непонятной причине постоянно «ведутся» на посулы бизнесмена и завидным (точнее, с незавидным) постоянством ссужают «Русскую платину» огромными суммами!
Переговорщик
Участники рынка отмечают уникальную способность Мусы Бажаева договаривать в свою пользу, когда дело пахнет большими деньгами. Многие вспоминают историю в Хабаровском крае с продажей местного аэропорта.
Продан он был за смехотворную для такого объекта цену в 10 миллионов долларов. Покупателем оказалась некая фирма «Альянс-пром». Она является дочерней компанией группы «Альянс», которая подконтрольна Мусе Бажаеву.
В странной сделке оказался замешан и тогдашний губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, без чьего ведома продажа стратегического предприятия была бы невозможна. Никто не сомневался том, что с главой региона Бажаев договорился лично. Разумеется, не без хорошего «отката».
Рейдер?
В с вое время независимые издания рассказали о том, как семья Бажаева незаконно овладела нефтебазами компании «Крымнефтепродукт». Тогда говорилось, что бело не обошлось без вмешательства криминальным структур. В частности «отжать предприятия ГСМ Бажаеву якобы помогла организованная преступная группировка «Сейлем».
По некоторой информации ее членом был и сегодняшний глава Крыма Сергей Аксенов. Сам же Бажаев водил тесную дружбу с земляками-преступными авторитетами Абу Арчаковым и Султанбеком Айдамировым
А еще большой резонанс в свое время произвела очень странная смерть адвоката Дмитрия Шумкова. Он считался давним партнером и даже близким другом Бажаева. В частности, Шумков имел свою долю и в «Русской платине».
Неожиданно, Шумков решил продать ее сторонним покупателем. После того, как об этом узнал основной владелец фирмы Бажаев, Шумков был найден повешенным. По официальной версии, это было самоубийство, в чем, однако, усомнились и журналисты, и независимые наблюдатели. Шумков слыл довольно успешным предпринимателем, без каких-либо проблем в личной жизни. А тут вдруг решил покончить с собой!
Однако поговаривают, что после внезапной кончины Шумкова Бажаев просто-напросто завладел оставшимися активами своего партнера.
Теперь вот крупная сделка с ВТБ. Правда последний оказался дальновиднее других кредитных организаций, не отдав деньги в виде займа, а став взамен крупным совладельцем таймырских месторождений. Только вот, куда вложит полученные от ВБТ огромные деньги Муса Бажаев?
Денежные «месторождения» Мусы Бажаева
Как стало известно, компания «Русская платина» бизнесмена Мусы Бажаева продает ВТБ 20 процентов своей доли в проектах по освоению месторождений на Таймыре.