Новостную повестку Пермского края всколыхнула удивительная история, связанная со следователем по особо важным делам краевого СУ СК Янисом Просвирниным.
Пермяки хорошо помнят федеральный скандал с пьяной стрельбой в следственном отделе. Цитируем материалы дела, опубликованные в СМИ: «Всё, по словам Лыкова, проходило в дружелюбной атмосфере, пока не появился агрессивный и пьяный следователь Янис Просвирнин. Он затеял ссору с полицейскими, а потом открыл огонь из пистолета, ранив двух человек: Микова в ногу, а самого Лыкова в локоть. По версии стрелявшего следователя, конфликт начался с разговора между ним и Лыковым о расследуемом уголовном деле об убийстве, оперативное сопровождение которого осуществляли присутствовавшие в отделе полицейские.
Просвирнин и Лыков обвинили друг друга в непрофессионализме. Просвирнин признаёт факт драки и стрельбы в отделе, но дает этому иную оценку: стрелять он начал в целях самообороны, когда драка переросла в его избиение. Просвирнина якобы скрутили, раздели до пояса и вытолкали на морозную улицу».
Уголовное дело по горячим следам возбуждать не стали, оба изувеченных полицейских не стали писать заявление о привлечении Просвирнина к уголовной ответственности за общественно опасное деяние. Однако пьяный стрелок-дебошир был уволен. Спустя месяцы история подзабылась, ситуацию спустили на тормозах, и Просвирнин не просто избежал тюремного срока – он судя по всему, вновь был трудоустроен на должность следователя!
Вернуться на службу Просвирнину мог помочь его близкий друг и непосредственный начальник, имя которого пока не называется. Причём скандальному «правоохранителю» стали поручать громкие политические дела, связанные с преследованием известных общественных деятелей. Например, он успел засветиться в деле известного пермского политика, медиамагната и теперь уже бывшего депутата Законодательного Собрания Ильи Лисняка. Лисняк вместе с его медиа-ресурсами считается главным оппонентом губернатора Пермского края Дмитрия Махонина.
Он публиковал расследования о коррупции в региональном руководстве, раскрывал схемы и махинации с бюджетными средствами – за это по заявлению скандально известного и.о. руководителя губернаторской администрации Александра Смертина на Лисняка возбудили уголовное дело, пока он находился за границей. В тот же день его заочно арестовали и объявили в международный розыск: такая прыть для следствия беспрецедентна и удивительна.
Впрочем, даже это не помогло: свои расследования Илья Лисняк продолжает публиковать еженедельно, и это приводит к обыскам, возбуждению уголовных дел и бегству членов команды приписываемых Махонину со своих постов. В своём телеграм-канале Лисняк рассказывает, что по его информации дело против него возбуждалось через бывшего сотрудника правоохранительных органов, а ныне первого заместителя министра территориальной безопасности Пермского края Альберта Марданова.
Называется даже сумма в 30 миллионов рублей, которая якобы была передана через Марданова руководству пермского СУ СК. В политических элитах Марданов, если верить сообщениям в телеграмм, известен как «решала», у которого при скромной зарплате чиновника откуда-то появилась элитная недвижимость в Перми, Санкт-Петербурге и Сочи, а также люксовый автопарк.
Оформленные на родственников богатства и источники их происхождения сейчас подробно изучаются силовиками. Вся подноготная скандального следователя уже направлена в адрес председателя Следственного Комитета РФ Александра Бастрыкина. Александр Иванович известен своей нетерпимостью к тем, кто порочит честь мундира – и за такую сомнительную кадровую политику лишиться своего поста может руководитель пермского СУ СК Денис Головкин.
Дмитрий Махонин завел себе ручного "важняка"
Янис Просвирин, расстрелявший двух полицейских, теперь будет заниматься в СК особо важными делами.