Генпрокуратура, утвердив обвинение, направила в Симоновский райсуд Москвы резонансное уголовное дело владельца ГК «Новый поток» Дмитрия Мазурова, обвиняемого в особо крупном мошенничестве, растрате и организации нападения, в результате которого был причинен тяжкий вред здоровью эскортницы Юлии Мильштейн. Вместе с бывшим олигархом из списка Forbes перед судом предстанет предполагаемый исполнитель нападения. Вину никто из них не признает.
Заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин утвердил обвинение по уголовному делу Дмитрия Мазурова и Александра Курилова. Следственным департаментом МВД бывший олигарх обвиняется в совершении особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), особо крупной растраты (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и причинении тяжкого вреда здоровью (п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ). Его безработный сообщник — только в исполнении нападения.
По версии следствия, предприниматель похитил кредит Сбербанка на общую сумму $29 млн. Якобы, будучи владельцем Антипинского НПЗ и оформляя кредит, он ввел банкиров в заблуждение относительно финансового состояния предприятия. А получив заем, вывел средства на сторонние организации и присвоил. Второй эпизод касается вывода средств предприятия на сумму 473 млн руб. под якобы фиктивный контракт.
Самым же тяжким преступлением из вменяемых Дмитрию Мазурову стало нападение на Юлию Мильштейн, за которое ему и исполнителю грозит до 12 лет заключения. Эскортница пострадала в Москве в 2015 году, когда ее едва не убили в подъезде.
В 2019 году, когда Дмитрий Мазуров оказался под следствием, госпожа Мильштейн дала показания, что именно он стоит за нападением. Якобы бизнесмен пытался избавиться от нее, опасаясь быть скомпрометированным.
Показания Александра Курилова о том, что он никогда не видел Дмитрия Мазурова, следствие объяснило тем, что тот действовал через посредника, который сейчас находится в бегах.
Адвокат бизнесмена Руслан Коблев подтвердил “Ъ” передачу дела в суд, но от комментариев воздержался. Ранее защита подозреваемого Мазурова отмечала, что мошенничество в этом деле не доказано, максимум, о чем можно говорить, — незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ), но по этому преступлению истек срок давности. Растрату Дмитрий Мазуров также не признает, а его представители отмечали ранее, что предприниматель в данном случае просто не проконтролировал действия бывшего гендиректора НПЗ Геннадия Лисовиченко, который находится в розыске.
Нападение же на модель защита категорически отрицала, указывая, что, согласно прошлогоднему заключению специалиста-психиатра, у девушки «наблюдается аффективно-бредовое состояние с эротоманическим бредом и параноидной шизофренией».
Дмитрий Мазуров ответит за здоровье эскортницы
Экс-владельца Антипинского НПЗ будут судить за хищение и нападение.