Пока на Украине проходит процесс так называемой «декоммунизации», а местная Компартия находится под запретом, экс-парламентарии от КПРФ пытаются получить в этой стране политическое убежище и вид на жительство. В декабре 2016 года украинские СМИ сообщили об эвакуации в Киев бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова и его супруги — народной избранницы того же созыва Думы Марии Максаковой. Госпожа Максакова считалась любимым парламентарием бывшего председателя ГД Сергея Нарышкина. Поскольку Нарышкин назначен директором российской Службы внешней разведки, через Максакову украинские спецслужбы и их кураторы из стран НАТО могут получить уникальную оперативную информацию.
Денис Вороненков с 1995 по 1999 год служил в органах военной прокуратуры, с 2000 года работал старшим референтом в Государственной думе и юристом партии «Единая Россия». В парламенте уже тогда будущий муж Марии Максаковой имел репутацию «решальщика». Став в 2001 году советником гендиректора судебного департамента при Верховном суде Александра Гусева, Вороненков организовал доходный бизнес по лоббированию решений судов и органов власти. В апреле 2001 года сотрудник судебного департамента Вороненков был арестован при получении $10 тыс наличными от организатора музея истории русского шоколада. По этому делу следователи намеревались допросить Гусева, чего категорически не могли допустить ни сам Гусев, ни председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев. Они защитили Вороненкова, и 30 июля 2001 года дело было закрыто.
Чтобы не возникло сомнений в лояльности Украине, выдвиженец Александра Гусева и Вячеслава Лебедева активно включился в расследование дела местного президента Виктора Януковича. Его украинская прокуратура обвиняет в государственной измене.
О том, что Денис Вороненков, не сумевший переизбраться в Думу седьмого созыва по одномандатному округу от КПРФ, дал показания против Януковича, сообщил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. Процесс по этому делу может начаться в Киеве уже в марте, а в феврале в ГПУ планируют завершить все следственные действия.
Коммунист Вороненков подтвердил показания, которые ранее дал другой бывший российский депутат — левый либерал Илья Пономарев, до побега из России пытавшийся заработать на организации государственной цензуры Рунета. Летом 2016 года коллега Вороненкова получил украинский вид на жительство. Этой зимой Пономарев встречался с главным военным прокурором Украины Анатолием Матиосом. Следователям он рассказал о якобы имевших место договоренностях между господином Януковичем и российским руководством, сообщает «Ъ».
По словам Луценко, украинцы «допросили двух депутатов Госдумы РФ. Они свидетельствуют о том, что механизм ввода войск РФ на территорию Украины был запущен Кремлем еще в декабре, когда Майдан еще стоял в центре Киева. Во время визита Владислава Суркова в декабре [2013 года] уже говорилось о вероятном военном вторжении».
По словам источника, близкого к ГПУ, Денис Вороненков «сам проявил инициативу, вышел на генпрокурора Украины Юрия Луценко и дал показания по делу Януковича». По итогам беседы с подопечным Александра Гусева прокурор Луценко предъявил Януковичу обвинения в госизмене, которая заключалась в том, что экс-президент якобы пригласил на Украину российские войска.
Сейчас Следственный Комитет России подозревает Дениса Вороненкова и его друзей из ФСБ в причастности к организации хищения здания в центре Москвы. СКР пытался добиться лишения Вороненкова депутатской неприкосновенности. Как сообщали СМИ, захватить здание, а позже уйти от ответственности Вороненкову помогли его личные связи с Александром Гусевым, а также дружба его супруги с Сергеем Нарышкиным.
Сейчас Максакова продолжает регулярно посещать Россию, где выступает в Мариинском театре. Украинские власти ранее закрыли въезд на территорию страны депутатам Госдумы, голосовавшим за присоединение Крыма к России. Но на Вороненкова и Максакову этот запрет в силу агентурно-оперативных причин не распространяется.
Экс-депутаты Госдумы РФ Вороненков и Максакова сбежали на Украину
Российские коммунисты и микро-олигархи Денис Вороненков и его супруга Мария Максакова перекрасились в украинских националистов.