Фигуранты громкого уголовного дела о хищениях активов Минобороны через холдинг ОАО «Славянка» (дочерняя структура «Оборонсервиса»), среди которых есть и бывший гендиректор компании и близкий друг экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Александр Елькин, пожаловались руководителю Главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР России Александру Сорочкину на его подчиненных. Обвиняемые, по их словам, столкнулись с серьезной проблемой: следователи выдают каждому из них для ознакомления разрозненные тома в хаотичном порядке, поэтому они не могут составить целостную картину 17 преступлений, которые им вменяют в вину, а также изучить доказательства. По мнению адвокатов, следствие сознательно прячет от них важную информацию, чтобы дело не развалилось.
Адвокаты экс-гендиректора «дочки» «Оборонсервиса» — ОАО «Славянка» и директора компании «Безопасность и связь» Александра Елькина рассказали «Известиям», что все восемь фигурантов уголовного дела до сих пор не могут понять, на чем строится обвинение.
— Происходит странная штука: нам выдают разрозненные тома дела, образно говоря — 2-й и 47-й, а когда мы спрашиваем, где остальные, нам отвечают, что их отдали читать другим обвиняемым. Примечательно, что этих томов нет и у других обвиняемых, — рассказал «Известиям» адвокат Елькина Юрий Ширинян. — Пока нам удалось в таком режиме прочесть около 40 томов из 385.
По словам защитника, следователи предоставляют им «второстепенные документы», акты экспертиз, расчеты и другую техническую информацию, которые не касаются прямо ни одного из обвиняемых, но тщательно скрывают ключевые доказательства.
— Когда мы просим предоставить обоснования обвинений, нам говорят, что порядок предоставления документов определяет лично следователь, — добавил Ширинян.
В связи с этим адвокаты обвиняемых направили жалобу в адрес начальника ГВСУ генерал-полковника Александра Сорочкина с просьбой дать объяснения по этому поводу. Если ситуация не изменится, то жалоба также будет направлена в адрес главы СКР Александра Бастрыкина и генпрокурора Юрия Чайки.
По мнению обвиняемых по делу «Славянки» и их защиты, недостающих томов либо не существует, либо они до сих пор не готовы и не оформлены соответствующим образом, либо следователи сознательно прячут от них доказательства, чтобы они не смогли их изучить и выработать линию защиты до суда.
Бывший глава «Славянки» Александр Елькин до сих пор остается под арестом в СИЗО. Он был задержан и арестован еще в октябре прошлого года. Ему вменяется девять эпизодов по ч. 4 ст. 204 УК («Коммерческий подкуп, совершенный организованной группой, сопряженный с вымогательством»), ст. 30 и 204 УК («Покушение на коммерческий подкуп, совершенное орггруппой, сопряженное с вымогательством»), ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере») и ч. 3 ст. 174.1 УК («Легализация денежных средств в составе группы»).
По версии следствия, бывший глава структурного подразделения «Оборонсервиса» и его подчиненные только на техобслуживании зданий Минобороны в Колымажном переулке в центре Москвы похитили около 53 млн рублей. Ему также инкриминируется фиктивное техобслуживание военных объектов в Подмосковье и получение взяток от руководителей коммерческих организаций за заключение подрядных и субподрядных договоров с ОАО «Славянка».
Всего по делу проходят восемь человек, включая врио начальника хозуправления Минобороны Николая Рябых, директора департамента «Славянки» Константина Лапшина, гендиректора «Безопасности и связи» с 2011 года Андрея Луганского и главбуха компании Юлии Ротановой. Четверо арестованы, онкологическая больная Ротанова недавно перенесла операцию, но сейчас уже продолжает знакомиться с материалами уголовного дела, ранее из-за резкого ухудшения здоровья был отпущен из тюрьмы обвиняемый Лапшин.
Всего группировке вменяется 17 преступлений с общим ущербом в более чем 85 млн рублей. Кроме того, установлено, что обвиняемые в качестве взяток получили свыше 130 млн рублей.
Фигурантам по делу «дочки» «Оборонсервиса» не дают читать дело
Александр Елькин и другие обвиняемые по делу ОАО «Славянка» утверждают, что следователи скрывают от них материалы расследования и доказательства.