Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство красноярского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный директор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный директор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.
Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, многолетняя дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным директором минусинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время аграрный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным директором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.
Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального директора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество договоров на выполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 договоров, стоимость работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей стоимости заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено наличие прямой исторической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на выполнение субподрядных работ, заключенных путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историческую связь с генеральным директором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении субподрядчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.
Но правоохранительные органы успели выполнить только первый пункт повестки: в феврале 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда писала «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй пункт, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о красноярском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр транспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…
Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на красноярскую «подземку», считают председателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию дорожников Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на проведение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих дорожников, а также всевозможные пиар-компании, направленные на создание положительного имиджа красноярских дорожников в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что красноярский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А таковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…
Главу «КрайДЭО» спускают в метрополитен
Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова».