На скамье подсудимых трое: 44-летняя Галина Путилина-Хоффман (она же Назарова, Щеглова, Петрова, Худзинская), по прозвищу Гюльчатай или Галя-Тварь, и ее подельники — Леонид Шишкин и Максим Тимофеев. Еще один фигурант — бывший милиционер Александр Гурулев ранее уже был осужден за это убийство. А другой активный член банды — сын Гюльчатай Денис Стрейн — отбывает тюремный срок за похищение и убийство племянницы первого заместителя министра МВД Николая Рогожкина. Однако на судебном процессе может случиться невероятное: не исключено, что Гюльчатай и ее подельники скоро окажутся на свободе и потребуют многомиллионную компенсацию.
На суде бывший милиционер Александр Гурулев, ранее признавшийся в убийстве бизнесмена Дьячкова и осужденный в особом порядке на 8 лет, неожиданно заявил, что оговорил себя и других. Якобы следователи и оперативники ему угрожали, и он дал нужные показания. Хотя на предварительном следствии Гурулев подробно рассказал, как планировалось убийство Геннадия Дьячкова, как избавлялись от улик.
Судя по его же показаниям, в начале мая 2006 года Путилина-Хоффман пригласила его в кафе «Шоколадница», присутствовали и Шишкин с Тимофеевым. На встрече она предложила за 15 тысяч долларов убить Дьячкова и тело спрятать в Химкинском лесу.
Согласно материалам следствия, поздно вечером 18 июня Гурулев, Шишкин и Тимофеев на автомобиле прибыли по указанному адресу в Химки и стали ждать сигнала. В квартире в это время находились Путилина-Хоффман, ее ближайшая подруга Светлана Быкова и Дьячков. Вскоре из подъезда появилась заказчица и сообщила, что через 15 минут Дьячков уйдет в ванную, и можно будет приступать. Дальше троица ворвалась в квартиру и стала душить предпринимателя. Он отчаянно сопротивлялся, и тогда Гурулев достал проволоку, а Шишкин и Тимофеев накинули жертве на голову целлофановый пакет. Затем они вынесли тело из квартиры и на автомобиле вывезли в район реки Сходня. Далее, по версии следствия, Путилина-Хоффман через своего сообщника Василия Г. обналичила в банке 5 миллионов долларов, принадлежащих Дьячкову, и поехала отдыхать в Крым.
Геннадий Дьячков занимался строительством многоквартирных домов, и тогдашний столичный мэр Юрий Лужков неоднократно награждал его почетными грамотами. Кроме того, предприниматель совместно с гражданином Индии Вивеком Дхаваном владел складским терминалом в Зеленограде.
Однажды милицейская «крыша» Дьячкова познакомила его с «ведущим экспертом» Центробанка Еленой Назаровой. «Банкирша» предложила весьма выгодную сделку: за 10 миллионов долларов продать склады, купить золотой рудник в Кыргызстане, затем рудник перепродать канадской фирме. К этому времени строитель имел немалые долги перед партнерами и с радостью согласился на сделку. К сожалению, Дьячков не догадывался, что милиционеры свели его с отпетой мошенницей, имевшей за плечами бурную криминальную биографию.
После убийства строителя Галина зажила на широкую ногу: давала официантам на чай по 100 долларов, приобрела несколько престижных иномарок, а в Запорожье купила для своей матери шикарную квартиру.
Тем временем бывший милиционер Гурулев где-то по пьянке сболтнул, что принимал участие в убийстве Дьячкова. Его задержали, и он сдал заказчицу. На допросах Путилина-Хоффман не стала отрицать, что находилась с Быковой в злополучной квартире и сообщила следующую версию: якобы строитель был любителем нетрадиционного секса и во время сеанса неожиданно скончался.
Чтобы химкинские следователи не задавали вопросов по поводу трех сломанных ребер Дьячкова, Гюльчатай подкрепила свой рассказ суммой в 250 тысяч баксов, и ее с Гурулевым отпустили на все четыре стороны.
И это все она
Галина Анатольевна (Теодоровна) Путилина-Хоффман родилась в Таджикистане и воспитывалась в детском доме. После окончания школы сироту приютил известный душанбинский карточный шулер Василий Гриб (Француз). «Катала» (одна из воровских профессий, получают доход от игрового бизнеса) помог ей получить музыкальное образование, окончить школу живописи и воспитал по своим понятиям. Галина оказалась талантливой ученицей и к 18 годам могла сыграть любую роль: хоть скромной профессорской дочки или педагога консерватории, хоть ценительницы арабской поэзии — и после каких-то «подвигов» получила прозвища Гюльчатай и Галя-Тварь.
Когда ее «учитель» скоропостижно скончался, Гюльчатай перебралась в Запорожье, где успела попасть в милицейские картотеки, выйти замуж за криминального авторитета и родить двоих детей.
После убийства супруга Путилина-Хоффман перебралась в Нижний Новгород, где познакомилась с профессиональным мошенником Сергеем Вороновым (Воронок). Вскоре криминальный дуэт подался в столицу. По словам Воронка, в Москве Галя купила несколько паспортов на разные фамилии и представлялась то сотрудницей администрации президента, то чиновницей управы, а он — майором с Петровки, 38, или помощником депутата ЛДПР. Их жертвами в основном становились бизнесмены средней руки и вьетнамские торговцы с Черкизовского рынка, которых они «кидали» на деньги. А клиентов им поставляли оперативники из ГУ МВД по ЦФО (шаболовские) и передвигавшийся на «Порше» сотрудник ФСБ Эльдар Ж. (фамилия известна редакции). Причем, когда мошенников задерживали с поличным, дружественные силовики тут же приезжали к ним на выручку и добивались их освобождения.
Не брезговали и банальным воровством: после первой публикации в «Новой» о похождениях нижегородской парочки к нам в редакцию обратились 16 потерпевших и сообщили, что «после визита Гали и Сережи у них пропали крупные суммы денег, произведения искусства и золотые украшения».
Попутно Гюльчатай подыскивала одиноких москвичей, поила их дешевой водкой, а затем переоформляла квартиры. Так своего жилья лишился бывший сотрудник милиции Николай Королев. После смерти матери он перестал появляться на службе и частенько прикладывался к бутылке. Местный участковый порекомендовал Николаю поселить у себя дома добропорядочную женщину, которая будет вести хозяйство и приведет его в чувство. Как вы уже догадались, сердобольной гражданкой оказалась Галина Теодоровна.
Все закончилось тем, что заложника приковали наручниками к батарее, пытали несколько дней, а когда наконец «уговорили» переоформить квартиру, вывезли в Орловскую область и за 300 долларов продали на стройку. К счастью, бывшему милиционеру удалось сбежать, и теперь он прячется в Нижегородской области.
Активную роль в банде играл сын Путилиной-Хоффман — 17-летний Денис Стрейн. В его задачи входили охрана и пытки заложников. Попутно он проходил «стажировку» в ОПГ, лидером которой являлся сын популярного эстрадного певца. В столичных ресторанах бандиты подыскивали детей богатых родителей, а затем грабили их квартиры. Однажды подельники «сосватали» Стрейну студентку МГУ Ольгу Воронкову. Родители Ольги владели в Тамбовской области ювелирными магазинами, а родным дядей являлся первый заместитель министра внутренних дел РФ Николай Рогожкин.
«Жених» и его напарник, ранее судимый барсеточник Реваз Чочия, ограбили квартиру девушки, а когда та пригрозила заявить на них в милицию — похитили и вывезли во Владимирскую область. Стрейн и Чочия намеревались потребовать у родителей студентки выкуп — 200 тысяч долларов. Однако план не сработал, и тогда «жених» хладнокровно перерезал Ольге горло.
За убийство студентки Воронковой Стрейн получил 22 года тюрьмы, а Чочия — 15. К сожалению, следствие не установило заказчика похищения, хотя многое указывало на то, что Гюльчатай была в курсе всех планов своего сына и полностью его контролировала.
Суд
Только после публикаций в «Новой газете» расследование по убийству Дьячкова снова возобновилось и Путилину-Хоффман с подельниками объявили в федеральный розыск. Первым попался бывший мент Гурулев и его осудили в особом порядке.
Тем временем Гюльчатай особо и не скрывалась и частенько с угрозами названивала автору материала (аудиозаписи имеются в редакции). Находясь в розыске, она решила избавиться от своего сожителя Воронка и наняла двух отморозков с бейсбольными битами. Несмотря на тяжелейшие травмы, сожитель выжил и, выйдя из больницы, встретился с нашими корреспондентами. От него мы узнали подробности еще нескольких эпизодов криминальных похождений Гюльчатай и фамилии столичных силовиков, кому «отстегивали» причитающуюся долю.
И вот 21 октября 2011 года в 3 часа 17 минут раздался телефонный звонок из города Дзержинска Нижегородской области. Звонил Николай Королев, который все это время прятался у своих знакомых, и взволнованным голосом сообщил, что за пьяную драку Путилину-Хоффман доставили в местное ОВД. На этот раз Гюльчатай не удалось откупиться, и она оказалась на скамье подсудимых.
В Мособлсуде Галина Теодоровна играет роль заботливой матери и бизнесвумен, которую оговорили завистники. Теперь у нее совсем другая версия смерти Дьячкова: якобы в квартире Быковой они отмечали зеленоградскую сделку, и опьяневший предприниматель набросился на женщин с кулаками. Испуганные подруги вызвали Гурулева и Шишкина и те выпроводили дебошира на улицу. Эту же версию «неожиданно» подхватил Гурулев, отказавшийся от первоначальных показаний.
Собственно говоря, расчет здесь простой: посеять сомнения в объективности расследования и выйти на свободу. Хочется надеяться, что присяжные вынесут справедливый вердикт.
Гюльчатай открыла личико
В Мособлсуде подходит к концу громкий процесс по делу об убийстве известного столичного строителя Геннадия Дьячкова.