«Роснефть» хочет начать разработку месторождений в Курдистане до конца 2018 года, несмотря на протесты Багдада. Соглашение о разработке пяти месторождений нефтекомпания подписала в прошлом году, но не согласовала контракт с властями Ирака. Кроме того, «Роснефть» намерена была увеличить мощность нефтепровода из Курдистана с 700 тыс. баррелей в сутки (б/с) до 1 млн б/с.
«Роснефть» до конца года начнет освоение месторождений в Иракском Курдистане, сообщила нефтекомпания. Соответствующие соглашения о разделе продукции на $400 млн для пяти месторождений (запасы — 670 млн баррелей) в регионе «Роснефть» подписала еще в прошлом году, 24 июля тема обсуждалась делегацией нефтекомпании и властями курдской провинции Дахук. Изначально против разработки месторождений выступили иракские власти, поскольку соглашения были подписаны без согласования с федеральным правительством. Иракские власти были готовы заключить соглашения по разработке месторождений с британской BP.
«В Иракском Курдистане добывают почти 350 тыс. баррелей нефти ежедневно в трех провинциях — Эрбиль, Дахук и Сулеймания. Почти 270 тыс. баррелей нефти экспортируется, а остаток используется внутри региона. Из этой суммы 185 тыс. баррелей производится в Дахуке» — приводит телеканал Rudaw слова заместителя председателя комитета по энергетике парламента Дильшада Шаабана.
Другой проект в Курдистане, который должен быть запущен в этом году,— экспортный нефтепровод в Турцию. В 2017 году «Роснефть» договорилась о его модернизации с 700 тыс. б/с до 1 млн б/с. Доля «Роснефти» в проекте трубы составляет 60%, остальное принадлежит KAR Group, следует из выписки (есть у “Ъ”) сингапурской Kurdistan Pipeline Company Pte Ltd, созданной в конце 2017 года. Директором компании является вице-президент «Роснефти» Отабек Каримов, следует из документов компании. В феврале того же года Rosneft Trading подписала соглашение о покупке нефти на $1 млрд.
Игорь Сечин плюнет на Багдад
Несмотря на протесты правительства Ирака, "Роснефть" намерена до конца этого года начать разработку месторождений в иракском Курдистане, куда уже вложен 1 миллиард долларов.