Ходатайство подано по долгам ООО «Строй-Бетон». Банк-кредитор требует совокупно с Владимира Кремнева, Дмитрия Новикова и Виктора Махини 602,7 млн рублей. Ранее организация добивалась от него выплаты 696,9 млн рублей по долгам ООО «Строй-Сервис-2» и Завод ЖБК «Строй-Сервис-2», но суд ей отказал. Хотя за «Строй-Сервис-2» с Кремнева была взыскана немалая сумма — 206 млн рублей. Но остальных денег банку вытребовать не удалось: суды посчитали действия Кремнева как контролирующего лица не выходящими за рамки нормального делового риска.
В отличие от указанных выше компаний, «Строй-Бетон» никогда не банкротился. Эта фирма была ликвидирована еще в 2019 году в связи с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ. «Строй-Бетон» принадлежал Владимиру Кремневу до марта 2018 года, после чего компания перешла к Дмитрию Новикову. Виктор Махиня выступал ее ликвидатором. В ликвидацию компания ушла после признания недостоверным юридического адреса. В мае 2019 года регистрирующий орган принял решение исключить ее из ЕГРЮЛ.
Иск о субсидиарке банк подал еще в марте этого года. Решение по делу до сих пор не вынесено. В качестве третьих лиц в деле участвует целый коллектив банков: «Россельхозбанк», Сбербанк, Совкомбанк, Абсолют Банк, АКБ «АК Барс», «Газнефтьбанк», «Промсвязьбанк» и другие. В числе дополнительных лиц фигурируют 2 банка — Банк Жилищного финансирования и Промсельхозбанк, а также Энгельсская психиатрическая больница. От нее, как явствует из материалов суда, затребовали информацию об ограничении дееспособности или постановке на учет Махини и Новикова. Первый числился также учредителем и руководителем другой бывшей фирмы Кремнева, ООО «Строй-Сервис-2», а второй — бывшим собственником ООО «Диол», это энгельсская оптовая фирма, ликвидированная еще в 2011 году, к ней Кремнев отношения не имел.
Собственно, «Строй-Сервис-2» у Владимира Кремнева имелся в двух экземплярах. Один перешел к Новикову, другой к Антону Муляшу, так же, как и Завод ЖБК «Строй-Сервис-2». Право требования субсидиарной ответственности с последнего по долгам завода ЖБК, на сумму 690,2 млн рублей, ушло с торгов всего за 300 тысяч.
Видимо, найти лиц, которых банк просил привлечь к субсидиарной ответственности на такую огромную сумму, оказалось непросто. Известно, что суд запрашивал в управлении по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Саратовской области данные о месте регистрации и пребывания всех троих, не исключая и Кремнева. Пришлось разослать массу запросов — о наличии у ответчиков родственников, об их образовании и квалификации, у пенсионного фонда суд интересовался, где работали Махиня и Новиков и каков их стаж. Одним словом, дело о субсидиарке приобрело черты многосерийного детектива. Что именно сообщили суду полиция, ФНС, Рособрнадзор и энгельсские психиатры, неизвестно. В материалах дела эти сведения пока отражения не получили.
Владимир Кремнев некогда выступал учредителем целой группы строительных фирм, составляющих холдинг «СтройСервисГрупп», но на данный момент из бизнеса вышел. Часть его бывших компаний находится в банкротстве, а за самим Кремневым числится только ООО «Фасад-центр», занятое подготовкой стройплощадки. Также он занимается арендой недвижимости в статусе ИП. Соучредителем «Фасад-Центра» значится также Александр Шараевский, заявивший, что сведения о нем недостоверны. Информация о Шараевском как собственнике признана была таковой в июне 2020 года, хотя как совладелец он фигурировал в составе компании с 2005 года.
Известно, что силами холдинга «СтройСервисГрупп» в Энгельсе возводилась первая очередь ТЦ «Лазурный», а сам Кремнев выступал свидетелем обвинения в деле экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. В 2017 году Кремнев банкротился как физлицо по иску «Рост Банка», его долги перекупил ИП Сергей Ульянич, который подписал с должником мировое соглашение.
Справка. ООО «Строй-Бетон» было учреждено в Энгельсе в 2005 году. Основателем выступал Владимир Кремнев, вышедший из бизнеса в марте 2018-го, с тех пор компанией владел Дмитрий Новиков. В 2019 году фирму дважды пыталось банкротить физлицо, Юрий Бабенко, оба раза безрезультатно. Суд посчитал иски поданными с нарушениями. В том же году суд взыскал со «Строй-Бетона» 394,5 тысячи рублей долга по аренде земельного участка в пользу комитета по управлению имуществом Саратова. Кадастровый номер участка в иске не фигурировал, только данные по договору аренды. Подписан он был еще в феврале 2006 года. Последний раз «Строй-Бетон» показывал выручку в 2017 году и составила она всего 6,3 млн рублей, но и в лучшие года она не превышала 12 млн. Его основным ОКВЭДом на период ликвидации была работа агентств по временному трудоустройству.
«Инвестторгбанк» поискал у психиатров 600 миллионов рублей субсидиарки
Не успел экс-депутат энгельсского собрания Владимир Кремнев расплатиться по долгам одной своей фирмы, как «Инвестторгбанк» выставил ему субсидиарную ответственность по другой.