Государственная защита с «авторитетного» бизнесмена Бадри Шенгелии, убитого накануне в Ленинградской области, была снята еще в августе 2016 года. Тогда перестали считать, что ему грозит опасность из-за показаний на «ночного хозяина» Санкт-Петербурга Владимира Кумарина. Одновременно Шенгелия стал свидетелем по делу о получении взяток высокопоставленным сотрудником СКР Михаилом Максименко, однако в рамках данного расследования его под госзащиту не взяли. Самое примечательное, что именно Максименко вплоть до своего ареста настаивал на госзащите Шенгелии.
Как следует из материалов расследования в отношении Максименко, Бадри Шенгелия был взят под госзащиту 30 июня 2009 года — как свидетель по уголовному делу по фактам убийства Ухарова и покушений на убийство Васильева, Тихонова, Королева и Стрелы. Следствие полагает, что данные преступления был организованы Владимиром Кумариным, Шенгелия давал подтверждающие это показания. Согласно материалам дела, Максименко в СКР как раз курировал многие вопросы по «делу Кумарина», в том числе — безопасность свидетелей, к которым относился и Шенгелия. По этому поводу Максименко плотно контактировал с сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Как следует из показаний Максименко, с Шенгелией он познакомился в период 2008—2010 годов в здании ГСУ СК России по Санкт-Петербургу — в ходе допроса последнего в качестве свидетеля. «В дальнейшем контактировал с указанным лицом исключительно по служебным вопросам, в основном — по поводу передачи Шенгелией информации по фактам поступающих ему угроз и предложений подкупа», — рассказал в ФСБ Максименко.
В томах расследования говорится, что примерно в 2015 году сотрудники ФСБ заявили, что намерены прекратить применение мер защиты в отношении Шенгелия, они обратились с соответствующей просьбой в СКР. И как раз Максименко категорически возражал против снятия охраны. В результате она сохранилась вплоть до лета 2016 года. В июле под стражу был взят сам Максименко, а через месяц с небольшим (30 августа 2016 года) госзащита с Шенгелии была снята.
Самое примечательное, что к этому времени он уже стал свидетелем по делу в отношении Максименко — давал показания, что передал ему взятку в $50 тысяч за уголовное преследование полицейских, якобы укравших у Бадри часы.
Однако у Шенгелии был и личный телохранитель. Согласно материалам дела, им являлся Григорий Загитов. Почему его не было в злополучный день с шефом — не ясно. Возможно, он выполнял какое-то очередное поручение Бадри, поскольку Загитов еще и развозил деньги по поручению босса. Это следует из его показаний в ФСБ.
«Несколько раз он отвозил Шенгелию Б.А. в различные места с денежными средствами. В конце октября 2015 года Шенгелия сообщил ему, что едет на встречу с Максименко М.И. и везет с собой 50 тысяч долларов США. Подъехав к гостинице „Пулковская“ („Парк инн“), Шенгелия вышел, через некоторое время попросил свидетеля принести сумку с деньгами. Загитов Г.О. зашел в помещение гостиницы и передал сумку с деньгами Шенгелии Б.А. В декабре 2014 года Шенгелия Б.А. приобрел у своего знакомого двое наручных часов стоимостью примерно 20000 евро. В дальнейшем по поводу этих часов стали возникать конфликтные ситуации в связи с тем, что, возможно, данные часы являлись крадеными. В ходе одной из встреч, где разрешались вопросы, связанные с этими часами, они с Шенгелией Б.А. были остановлены сотрудниками полиции и обысканы. После чего они были доставлены в помещение полиции на ул. Римского-Корсакова, опрошены и отпущены. При этом часы, находившиеся у Шенгелии Б.А., изымались, но их дальнейшая судьба свидетелю неизвестна. По этим обстоятельствам его неоднократно опрашивали в последующем сотрудники СК России».
Киллер пришел за Бадри Шенгелия через два года
Государственная защита была снята с "профессионального свидетеля" по резонансным уголовным делам еще в 2016 году.