RUCOMPROMAT

Энциклопедия библиотеки компромата

  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив
  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив

Кокорин и Мамаев встретят Новый год в СИЗО

Общество
5 декабря Тверской районный суд может продлить содержание футболистов под стражей на несколько месяцев. Какие санкции могут применить клубы к игрокам, нарушившим Уголовный кодекс.
06.12.2018
Оригинал этого материала
Forbes
Интерес к последствиям драк с участием футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина не ослабевает. Срок содержания игроков под стражей истекает 8 декабря, что вновь возвращает внимание публики к этой скандальной истории.

Следствие неоднократно давало комментарии о том, что не планирует изменять меру пресечения обвиняемым. 5 декабря Тверской районный суд рассмотрит ходатайство о продлении содержания футболистов под стражей — на срок до 3-6 месяцев, если следователем будет обоснована необходимость следственных и процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

По данным Суддепартамента при Верховном суде, статистика удовлетворения ходатайств о продлении первичных сроков содержания под стражей в России за последние годы составляет более 96%. Повторное увеличение срока удовлетворяется в 90% случаев. Велика вероятность, что не только Новый год, но и весну-2019 футболисты встретят за решеткой.
 
Сложно рассуждать о законности и обоснованности помещения спортсменов под стражу, а также о продлении сроков содержания в СИЗО, не располагая всеми подробностями дела. В любом случае разговоры не изменят ни судебных решений, чью законность проверяют вышестоящие инстанции, ни позицию следствия, от которого вряд ли стоит ожидать резкого снисхождения и изменения наказания на более мягкое. На это указывают и тщетные попытки защиты Павла Мамаева изменить меру пресечения на залог или иную, не связанную с содержанием под стражей, путем подачи самостоятельных ходатайств.

Много вопросов вызывают действия защитников Александра Кокорина. Создается впечатление, будто они знают что-то, чего не знает никто другой. Позиция защиты, настаивающей на невиновности футболиста и заявляющей об отсутствии намерений заглаживать причиненный вред (в отличие от футболиста «Краснодара»), свидетельствует о выжидательной тактике, основанной на четком понимании итогов предварительного следствия, а возможно, и вероятного приговора.

Спортивное будущее

Текущий сезон для Кокорина и Мамаева, похоже, потерян — восстановить форму после такого психологического удара и длительного отсутствия игровой практики крайне сложно.

В вопросе возвращения игроков в большой спорт важнейшую роль может сыграть позиция клубов. Напомним, после того, как криминальная история стала публичной, «Краснодар» оперативно отправил в комитет по разрешению споров Российского футбольного союза (РФС) заявление о расторжении контракта с Мамаевым, а «Зенит» отложил применение санкций до окончания судебного разбирательства. Тренер команды Сергей Семак недавно заявил, что очень ждет возвращения Кокорина.

Сложность ситуации в том, что отношения между клубами и футболистами регулируются не только и не столько Трудовым кодексом РФ (ТК), сколько регламентами Минспорта, РФС, Премьер-лиги, а также УЕФА и ФИФА. Поэтому вопросы исполнения контрактов, а тем более временной или пожизненной дисквалификации требуют доскональной юридической проработки.

Прежде всего вопрос о возможных санкциях касается футбольных клубов, за которые выступают игроки. Ни ТК, ни контракт не предполагают права работодателя досрочно расторгать трудовой договор до вступления в законную силу обвинительного приговора суда. И если бы футболисты не находились под стражей, расторжение контракта в связи с совершением преступления вряд ли было бы возможно. Однако с позиции трудового законодательства период содержания под стражей по обвинению в совершении уголовного преступления, завершившийся обвинительным приговором, не засчитывается в трудовой стаж и не является уважительной причиной отсутствия на рабочем месте. Следовательно, это может стать для клубов безусловным основанием для расторжения контракта по своей инициативе.

Каждый работодатель вправе самостоятельно принимать решение о применении мер дисциплинарной ответственности, в том числе и в виде увольнения за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины. Юридически заставить клуб расторгнуть контракт с футболистом могут только его учредители, но никак не спортивная федерация или профессиональная лига.

Дисциплинарным регламентом РФС регулируется поведение участников матча (членов команд) только в пределах места проведения спортивного соревнования (во время матча, до и после него в пределах стадиона), а значит РФС юридически не вправе накладывать на игроков какие-либо санкции, в том числе применять дисквалификацию. При этом за умышленное физическое воздействие на официальных лиц матча можно получить до двух лет недопуска к играм. Действующий регламент РПЛ не предусматривает пожизненной дисквалификации футболистов.

Единственный документ, который предполагает более строгие санкции в подобной ситуации, — это регламент РФС по этике. В качестве наказания в нем предусмотрена дисквалификация на определенный срок или пожизненно. Но стоит обратить внимание на круг субъектов, а также на характер нарушений, за которые может быть применена такая санкция. Дисквалифицировать можно только официальных лиц, к ним регламент игроков не относит. При этом сами нарушения описаны так абстрактно, что опровергнуть их противоречие регламенту через суд (спортивный или общегражданский) не будет представлять сложности для грамотного адвоката. Следовательно, расторгнуть договор по ст. 348.11 ТК (дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом) не получится, поскольку применить дисквалификацию сроком на шесть и более месяцев нет правовых оснований.

Репутационные и материальные потери

Павел Мамаев и Александр Кокорин, попав под суд, кроме очевидных репутационных потерь, могут понести серьезные материальные потери в виде последствий расторжения контрактов — как с клубом, так и с рекламодателями.

Не зная содержания контрактов, сложно предполагать объем возможных финансовых потерь футболистов. Как правило, оплата спортсменов включает в себя несколько составляющих: это заработная плата по контракту и многочисленные бонусы — за количество проведенных матчей, совершенных результативных действий и успешные результаты команды в целом.

При признании футболиста виновным в совершении преступления клуб может взыскать с атлета все денежные средства, положенные ему к выплате за период, в течение которого он не играл по причине нахождения под стражей или участия в следственных или процессуальных действиях.

В случае расторжения контракта после вступления в законную силу приговора суда (либо постановления о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям) клуб вправе взыскать неустойку, если этот пункт присутствует в договоре.

Известны случаи, когда клубы успешно взыскивали со спортсменов убытки вследствие так называемого репутационного ущерба. Иск «Челси» на €17 млн к румынскому игроку Адриану Муту, которого дисквалифицировали на 7 месяцев за употребление кокаина, был признан обоснованным и справедливым как спортивными, так и гражданскими судебными органами. «Краснодар» или «Зенит» смогут также взыскать неустойку, если она оговорена контрактом.

Но стоит отметить, что, обсуждая правовые последствия противоправного поведения футболистов в обычной жизни, а не на поле, мы иногда забываем, что на длительное время из футбола вырваны качественные игроки, которые приносили пользу не только своим клубам, но и, например, могли помочь сборной России в ответственных матчах Лиги наций УЕФА. Не хотелось бы, чтобы суд над футболистами превратился в назидательное «судилище», ведь эффект любого уголовного наказания заключается в сочетании принципов справедливости и законности, а его цель — не покарать виновного, а исправить его и восстановить социальную справедливость.
Предыдущая статья
Следующая статья
---
Кокорин Александр Мамаев Павел ФК «Краснодар» Россия
21.10.2025
Сергей Кириенко сбил Игоря Чайку на подлете к АП
За пост главы управления АП по стратегическому партнерству и сотрудничеству сражаются два клана.
21.10.2025
Дети российских депутатов-патриотов предпочитают страны НАТО
Авторы законопроекта о посадках за «диверсии» 14-летних подростков отправили своих детей жить на Запад.
21.10.2025
Бориса Ушеровича довели до суда
Совладелец компании-прилипалы РЖД грузил оборотню в погонах Дмитрию Захарченко взятки бочками.
20.10.2025
Владимир Пушкарев добежал только до Москвы
Коррумпированный бывший зампред правительства Ульяновской области не смог уйти от лап российской Фемиды.
18.10.2025
Подручные Алина Кабаевой любят по-итальянски
Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова и заместитель гендиректора «РЕН ТВ» Михаил Тукмачев владеют элитной недвижимостью на итальянских курортах — Формия и Сан-Ремо. Они входят в санкционные списки ЕС, но не спешат расставаться с европейскими активами.
18.10.2025
Юрий Кузнецов "облегчился" на полмиллиарда рублей
По иску Генпрокуратуры у бывшего главного кадровика российской армии изъяли недвижимости на 500 с лишним миллионов рублей по кадастровой стоимости.
17.10.2025
Олег Белозеров предложил катиться к черту
Глава РЖД анонсировал масштабное увольнение сотрудников железнодорожной монополии.
17.10.2025
Raven Russia вернулась на землю
Суд удовлетворил иск Генпрокуратуры о национализации активов британской девелоперской группы.
17.10.2025
Скандальный Александр Галицкий потерял имущество в ходе развода
Мутный банкстер и бывший член совета директоров Альфа-банка получил от бывшей жены судебное предписание об аресте его имущества в РФ.
16.10.2025
Андрей Патрушев зашел в чекистский лес
Мутный сын бывшего глава Совбеза РФ Николая Патрушева стал совладельцем компании, владеющей бывшим охотхозяйством ФСБ.
16.10.2025
В РФ выросли темпы арестов чиновников
В 2025 году в стране уже арестовано 155 высокопоставленных чиновников.
16.10.2025
Юлия Мерваезова отмыла 4 миллиарда рублей в ДНР
Бывшая заместитель министра строительства ДНР работала под крышей Тимура Иванова.
15.10.2025
Олег Дерипаска победил в российских судах Олега Тинькова
Алюминиевый олигарх хочет направить изъятые у скандального банкстера деньги на развитие детского спорта.
15.10.2025
Геннадий Тимченко приshell в «Салым Петролеум Девелопмент»
Одиозный олигарх получил бывшую долю американской корпорации Shell.
14.10.2025
Борьба за суверенитет ударила Владимира Потанина по карману
Богатый до безобразия российский олигарх пожаловался президенту РФ на падение доходов "Норильского никеля", который пока еще не под санкциями, но уже токсичный.
14.10.2025
Дело топ-менеджмента «Атомпромресурсы» пошло на третий круг
Суд вернул в прокуратуру на дорасследование дело сбежавшего из страны главы компании Андрея Черкасенко.
14.10.2025
Военная разведка стала поставщиком Минобороны
Дочь главы ГУР Генштаба Минобороны РФ Игоря Костюкова пилит оборонные бюджеты.
10.10.2025
В Петербурге накрыли банду медиа-расхитителей бюджета
Руководитель Центра управления регионом (ЦУР) и спецпредставитель губернатора Петербурга Елена Никитина создала сеть по распилу и отмыву бюджетных средств.
10.10.2025
У ельцинской "семьи" изъяли "Корпорацию СТС"
Алексей Бобров и Артем Биков потеряли статус "кошельков" ельцинского клана.
10.10.2025
Семейство Минцев и Евгений Данкевич приговор услышат из-за границы
Следственный комитет и Генпрокуратура довели до суда итоги аферы криминальных финансистов в банке "Открытие" 8-летней давности.
О проекте (контакты) | Лица | Места | Организации


RuCompromat.Com ® 16+