Коллегия присяжных Мособлсуда единогласно вынесла оправдательный вердикт по делу Шоты Элизбарашвили — водителя предпринимателя Амирана Георгадзе, застрелившего в октябре 2015 года двух чиновников красногорской администрации, своего партнера по строительному бизнесу и скутериста, а затем покончившего с собой. Шота Элизбарашвили обвинялся в пособничестве «красногорскому стрелку», однако доказательств его причастности к преступлениям господина Георгадзе присяжные в деле не усмотрели. Водителя освободили в зале суда. Прокуратура намерена обжаловать оправдательный приговор, который будет вынесен на основании вердикта.
Вердикт был оглашен старшиной коллегии присяжных вчера в пять утра — в совещательной комнате заседатели провели всю ночь. Этому предшествовали прения сторон. Гособвинение настаивало на том, что расстрел в октябре 2015 года четырех человек в подмосковном Красногорске был «заранее спланированным убийством», причем исполнителю застройщику Амирану Георгадзе активно помогал его водитель 27-летний Шота Элизбарашвили. Последнему инкриминировали соучастие в убийстве двух и более лиц (ст. 33 и ст. 105 УК РФ) и незаконное хранение оружия (ст. 222 УК РФ). Со своей стороны защита настаивала на непричастности водителя к убийствам. «Зачем, как утверждает гособвинение, я был нужен Амирану Георгадзе для убийств своих партнеров? — так, по словам адвоката Светланы Воронковой, заявлял в прениях Шота Элизбарашвили.— Он был весьма состоятельным человеком, и если ему надо было кого-то убить, то он мог бы позвонить в Грузию и оттуда бы приехала целая толпа желающих».
Коллегии присяжных нужно было ответить на восемь вопросов. Они сочли недоказанным утверждение обвинения, что Шота Элизбарашвили мог испытывать какие-либо неприязненные чувства к первому заместителю главы районной администрации Юрию Караулову и гендиректору ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Георгию Котляренко, которых Амиран Георгадзе застрелил 19 октября 2015 года в здании красногорской районной администрации. Напомним, что личная неприязнь называлась в материалах дела мотивом убийств. Также присяжные сочли недоказанными и другие утверждения следствия, в частности, что Шота Элизбарашвили «дал согласие на лишение жизни Караулова, Котляренко и предпринимателя Тристана Закаидзе в связи с заранее разработанным ими планом», специально доставил «красногорскому стрелку» в здание администрации пистолет и охотничий карабин «Сайга-12», а оказавшись в здании, следил по указанию бизнесмена за обстановкой, никого не впускал и не выпускал, а затем по договоренности с убийцей перевозил его с одного места преступления в другое. В итоге все 12 присяжных решили, что водитель не виновен ни по одному эпизоду дела, в том числе и касающемуся хранения оружия.
Как ранее рассказывал “Ъ”, в уголовном деле «красногорского стрелка» говорилось, что предприниматель Амиран Георгадзе «не позднее 19 октября 2015 года привлек в качестве пособника Элизбарашвили Ш. Д., который дал свое согласие на участие в преступлениях, тем самым указанные лица вступили в преступный сговор, приготовились к совершению преступлений, предварительно распределив преступные роли». Накануне вечером бизнесмен сообщил родным, что на работу не пойдет, а отправится на охоту. Однако утром следующего дня Амиран Георгадзе приказал водителю отвезти его в администрацию Красногорского района. Там он зашел в кабинет первого заместителя главы района Юрия Караулова, где между ними и произошла ссора. Вскоре господин Караулов пригласил зайти к нему гендиректора ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Георгия Котляренко, после чего конфликт достиг своего апогея. В приемной, по словам выступивших в суде свидетелей, было слышно, как Георгадзе кричал на своих собеседников, требуя вернуть ему $20 млн, которые он инвестировал в электросети, совладельцем которых он являлся. Затем Амиран Георгадзе начал избивать обоих, в том числе и рукояткой принесенного с собой пистолета. Потом он потребовал, чтобы в здание пропустили его водителя Шоту Элизбарашвили, которому он приказал захватить из Range Rover спортивную сумку с укороченным карабином «Сайга-12». Конфликт завершился расстрелом чиновников.
После расправы над Карауловым и Котляренко Амиран Георгадзе велел водителю отвезти его в деревню Поздняково на встречу с бизнес-партнером по строительству Тристаном Закаидзе. Последнего «красногорский стрелок» также убил. Затем он велел ехать к дому главы администрации Красногорского района Бориса Рассказова, намереваясь расправиться и с ним. Однако по дороге застройщику, видимо, стало плохо, он вышел из машины и присел на обочине. В это время проезжавший мимо на скутере Константин Смыслов предложил бизнесмену помощь, но в ответ тот несколько раз выстрелил в него. После этого Шота Элизбарашвили, воспользовавшись тем, что Георгадзе отвлекся, сбежал с места происшествия, а позже сдался правоохранителям. Сам же «красногорский стрелок» в тот же вечер покончил с собой. Неделю спустя его тело нашли в одном из дачных домиков в поселке Тимошкино. Уголовное дело в отношении него было прекращено в связи со смертью.
В областной прокуратуре не исключают, что оправдательный приговор, который будет вынесен на основании вердикта 17 ноября, будет обжалован. Получить комментарии от Шоты Элизбарашвили, которого освободили после оглашения вердикта, вчера не удалось.
«Красногорский стрелок» остался без сообщника
Оправдан водитель бизнесмена, убившего за день четырех человек.