Как сообщает корреспондент The Moscow Post, в последнее время город Севастополь стал в таблоидах просто эпицентром разного рода политических новостей. Город, конечно, для страны важный, если не сказать, один из ключевых.
И все же удивляет обилие новостных поводов о городе военно-морской славы России. Некоторые зловредные наблюдатели зашептались, что ноги ведут в республику Крым. Точнее, к его руководству.
Губернатор Крыма Сергей Аксенов нашел хорошую нишу для свешивания собак в лице Севастополя. Чтобы отвлечь внимание общественности от своего региона и от собственной персоны.
Когда Крым вошел в состав ОФ, полуострову постарались оказать всевозможную помощь для скорейшей адаптации. Так, всемерная помощь оказывалась государством крупнейшему банку Крыма "Генбанку". Центробанк России вливал в кредитную организацию огромные деньги для нормальной работы его "кровеносной системы".
25% "Генбанка" принадлежало министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, еще 25% — департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополь, 8:% — ООО "Венориди". Остальные доли банка принадлежали ряду физических лиц. У банка было 85 дополнительных офисов, 23 операционных офиса и 4 кредитно-кассовых офиса.
Как видно, в управлении банком находились как Крым, так и Севастополь. После воссоединения в России оба региона получили по 50 процентов акций в уставном капитале.
Но здесь, похоже, кредитной организации стали вставлять палки в колеса. Поговаривали, что господин Аксенов проявлял невиданную прыть, чтобы оттяпать себе у Севастополя как минимум половину принадлежащей тому доли.
Судя по отчетности Судя по отчетности "Генбанка" за первый квартал 2017 года, дела у него шли не так успешно, как кажется. Убыток банка — 74 млн рублей — был связан не с только с кредитованием, но и с низкой эффективностью операций с финансовыми активами и иностранной валютой. Кого в этом можно винить? Не того ли, кто фактически управлял кредитной организацией?
Деньги от регулятора поступали исправно, только вот, по слухам, они могли исчезать из банка в неизвестном направлении. В направлении первых лиц региона? Думать так – дело по меньшей мере кощунственное!
Только вот в итоге, "Генбанк" оказался в финансовой яме почти без шансов из нее выбраться. Тут стоит вспомнить об одном персонаже, который имел к банку непосредственное отношение.
Речь идет о Евгении Двоскине. Официально, он считался миноритарным акционером с долей активом менее 5 процентов. Но его супруга занимала в организации одно из ключевым мест, являя председателем Совета директоров.
Как отмечал сайт "Мzk1", Двоскин упоминался в нескольких уголовных делах в России и США, в основном в связи с масштабными операциями по отмыванию денег.
Правда только упоминался, нигде при этом не проходя как фигурант. Так вот, про отмывание денег, в частности, за океан, где Двоскин под другой фамилией и проживает. Здесь семье Двоскиных могла быть оказана хорошая поддержка. В лице правительства Крыма и его главы Сергея Аксенова.
Крупные российские банки, вроде "Сбербанка" и ВТБ, отказались заходить на Крымский полуостров, опасаясь неминуемых санкций со стороны Запада. Их "заменителями" стали более мелкие кредитные организации. Например, банк РНКБ. Туда рекой потекли вклады, в том числе и населения.
Резко возросла так называемая мгновенная ликвидность (т.е. соотношение высоколиквидных активов банка к его обязательствам). Банк просто перестал справляться с притоком вкладов.
По мнению аналитиков, избыточная ликвидность свидетельствует о неэффективности размещения средств. Последствия неэффективной работы — убытки. Так, если за первый квартал 2014 г. убыток РНКБ составил 152 млн рублей, то за первое полугодие он уже достиг 304 млн рублей.
Незавидная участь постигла и работавший в РК "Черноморский банк развития и реконструкции" (ЧБРР). Он также принадлежал крымскому правительству, которое не спасло его от гибели.
Кредитная организация только за первое время работы потеряла почти 700 миллионов рублей. В результате ЧБРР был поглощен "Генбанком". Об этот писало "Федералпресс".
Интересна история с другим банком, работавшим на территории полуострова. Речь идет об "Индустриальном сберегательном банке ("ИС банк"). Его проверкой занялся российский финансовый регулятор. Есть серьезные подозрения, что акционеры банка могли заниматься торговлей оружием.
Сам по себе банк небольшой, но среди его акционером ходят иностранные граждане. В частности, Олег Чабан, который вроде бы хорошо знаком с владельцами братьями Гольдбергами.
Возможно, последние через Чабана и проводили операции с оружием. Может быть, и через "ИС Банк" из России вывози деньги за рубеж? Если это так, то все желалось на глазах у крымского руководства. И не с его ли участием?
Достойная "свита"
Дела на полуострове в период правления шли ни шатко, ни валко. А как им еще можно идти, хотя бы поверхностно зная первого руководителя республики! Аксенов окружил себя чиновниками, о каждом из которых зловредные недоброжелатели могли бы написать целый роман в криминальных тонах.
Так, портал "Форпост" писал о том, что бывшего главу администрации Красноперекопска Игоря Яцишина осудили за получение взятки и превышение должностных полномочий и приговорили к семи годам лишения свободы.
То же издание отмечало, что бывший глава администрации Щёлкина Татьяна Ерманова осуждена за нецелевое расходование бюджетных денег и приговорена к штрафу в размере 300 тысяч рублей.
Глава отдела по вопросам физкультуры и спорта, делам молодёжи Феодосии Артём Ермуракий оштрафован за пьяную езду.
Бывший глава администрации Феодосии Дмитрий Щепетков осуждён за покушение на получение взятки в особо крупном размере и превышение должностных полномочий и приговорён к восьми годам тюрьмы.
Кто сам Аксенов?
Сам глава Крыма просто утонул в делах, которые никак не могут его красить. Так, в свое время, его якобы с позором изгнали из военного училища. После этого, как писали некоторые СМИ, путь Аксенова скорее напоминал скатывание по наклонной плоскости. Якобы Аксенов входил в одну из криминальных группировок. В качестве примера некоторые привели ряд оперативных сводок.
Каким-то образом, Аксенову удалось от нелицеприятного прошлого "отмыться" и почти на белом коне въехать в крымскую власть. Этого показалось мало. В качестве "прицепа" в эту власть стали запихаваться и родственники политика с весьма неоднозначной репутацией.
Отец стал заместителя председателем комитета по строительству. Своячница Евгения Добрыня возглавила комитет по земельным вопросам. Ее муж, как по волшебству, стал начальником департамента по рыболовству. Не забыл Сергей и про любимую тещу, сделав ее членом общественной палаты. Близки друзья Аксенова Михаил Шеремет, Андрей Козенко и Дмитрий Полонский стали вице-премьерами, а затем получили мандаты Госдумы. Александр Спиридонов стал главой Госкомитета Крыма по государственной регистрации и кадастру.
Милая тёща
Сам глава Крыма, которого, по слухам, тихо ненавидит едва ли не половина полуострова, позиционирует себя более чем скромным чиновником. А как его еще назвать, если в официальной декларации доходы составляют несчастные 3 миллиона рублей.
Ларчик в значительной степени открывается просто, если пристальнее приглядеться к выше упомянутой тёще Аксенова.
А та – просто крупная домовладелица! Людмила Добрыня является обладательницей элитных помещений в престижном районе российской столицы. Так, ей принадлежит жилье площадью 234 м², расположенное в ЖК Barkli Plaza в доме № 19 на Пречистенской набережной в Москве. По крайней мере, такие данные опубликовал портал "Примечания". расположены фитнес-центр, торговый комплекс и ресторан. Оценочная стоимость всего – 400 миллионов рублей. Записной "бессребреник" Аксенов, исходя из своих официальных доходов, копил на это более 100 лет!
Есть, куда поглубже копнуть те же правоохранителям! И обратить внимание не на ситуацию в Севастополе, куда, по всей видимости, упорно всех отправляет Аксенов, а совсем в другую сторону.
Крымский поход Сергея Аксенова
Что наделал губернатор Аксенов на вверенной ему территории?