Жертвами мошенников, которые притворяются сотрудниками спецслужб, становятся как простые пенсионеры, так и люди с известными фамилиями. О методах «черных риелторов» мы узнали много нового после истории, которая произошла с семьей Виктора Гусева.
По результатам хитроумной аферы пострадали три не знакомые между собой женщины. Каждая что-то потеряла – 3,6 миллиона рублей, квартиру или свободу. При этом настоящие преступники все еще не арестованы и, возможно, планируют новую операцию.
Показывали печати с двуглавыми орлами
Теща известного комментатора Виктора Гусева несколько десятков лет жила в квартире панельного дома в подмосковном Лыткарино. Так продолжалось до этого года. В феврале от нее поступил звонок: «Приезжайте, у меня отбирают квартиру!»
Выяснилось, что Лариса Николаевна уже месяц находится в контакте с людьми, которые представились ей сотрудниками Следственного комитета. По легенде, «оперативникам» нужна была помощь женщины, чтобы провести фиктивную сделку по продаже квартиры и в результате накрыть с поличным известную банду квартирных мошенников.
«Квартира останется у вас», – уверяли они 76-летнюю женщину. Однако после того, как сделка была завершена и якобы меченые деньги были переданы курьеру, телефон «следаков» замолчал навсегда.
«К моему горькому сожалению, любимая теща поверила этим мошенникам, хоть и не с первого звонка: они обрабатывали ее целый месяц, присылали постановления о возбуждении уголовного дела на бланках СК, с двуглавыми орлами и печатями, – написал Гусев. – По их словам, как только деньги за квартиру будут переданы «следователям» как улика, войдет группа захвата с автоматами и арестует преступников».
Все прошло по плану преступников – реальная риелторская контора приняла заказ, нашелся покупатель, сделка на 3,6 миллиона рублей состоялась. После этого Лариса Николаевна передала деньги некоему курьеру. О том, что всё это было обманом, женщина узнала только тогда, когда к ней пришел реальный покупатель ее квартиры. После этого, как рассказала супруга Виктора Гусева, пенсионерка оказалась на пороге госпитализации и переехала жить к ним.
Они отслеживают своих клиентов
В ходе обработки жертвы мошенники упирали на патриотические чувства: «Вы должны нам помочь как вдова офицера». Биография женщины им оказалась известна.
– Каким-то образом они отслеживали и выбирали своих «клиентов». Нам эта технология до конца не понятна, – говорит адвокат Игорь Симонов.
Сейчас он защищает интересы другой жертвы «риелторов в погонах». 67-летней Елене Толкачевой выпала роль того самого курьера, который принял 3,6 миллиона рублей у тещи Виктора Гусева. – Она также выполняла задание государственной важности по поручению Следственного комитета. По крайней мере, ей так сказали, – говорит адвокат.
– Она оказалась единственным фигурантом по делу о мошенничестве. С потерпевшей у них уже была очная ставка. Та сказала, что передала, а другая подтвердила, что получила. При этом вину Елена Толкачева, конечно, не признает. Она не является преступницей. У нее не было никакого умысла.
Елена Толкачева уже два месяца находится в СИЗО. Ее должны были отпустить 24 апреля, но следствие запросило продление.
– Пребывание в СИЗО ей плохо дается. Все-таки человек в возрасте, конечно, она не привыкла к таким условиям, – говорит адвокат. – Трудно сказать, почему она ничего не рассказала родственникам. Ее не запугивали, просто внушили, что об операции не должен знать ни один человек – тайна следствия.
Некоторых удается спасти
Елене Толкачевой, которую защита называет жертвой обмана, теперь грозит 10 лет тюрьмы. Новой хозяйке квартиры в Лыткарино – Галине Сельдишевой – пришлось подать иск о принудительном выселении бывшей владелицы. Другого пути у нее нет, ведь, чтобы собрать деньги на новую квартиру, ей сначала пришлось продавать свою.
Способ отъема квартир с переодеванием становится все популярнее.
– Мошенники используют личину правоохранителей очень часто. В последнее время эта схема стала классической, – говорит адвокат Игорь Симонов.
– Они не обязательно представляются сотрудниками Следственного комитета, могут действовать и от имени полиции. Злоумышленники знают, что человек в форме вызывает доверие у людей старшего поколения. Весь это спектакль рассчитан в первую очередь на них.
Громкое дело
Жертвами мошенников часто становятся родственники известных людей.
23 миллиона дочери Чкалова
В начале года злоумышленник смог завладеть крупной суммой денег Ольги Чкаловой – младшей дочери известного летчика. Он позвонил ей под видом лейтенанта Следственного комитета и попросил перечислить средства на «безопасный» счет. По словам мошенника, данные женщины утекли в сети и их срочно нужно было защитить. Глава СК Александр Бастрыкин взял дело под свой контроль.
231 тысяча правнука Брежнева
В данный момент полиция Москвы проводит проверку по заявлению правнука Леонида Брежнева – Дмитрия. Неизвестный, представившийся сотрудником банка, смог похитить у него 231 тысячу рублей, отправив их на другой счет.
Квартира детей Лядовой
Четырехкомнатная квартира в центре Москвы, принадлежавшая народной артистке Людмиле Лядовой, после ее смерти перешла не ее родственникам, а мужчине, который опекал ее в последние годы жизни. Семья считает, что этот человек специально изолировал ее от родных и смог войти в доверие, чтобы завладеть жильем. За раскрытием этого дела также лично следит Александр Бастрыкин.
Квартиры в Подмосковье похищали под видом следственного эксперимента
Теща Гусева, правнук Брежнева, дочь Чкалова: кто и как отнимает квартиры и деньги у вип-персон.