Нагатинский райсуд Москвы приговорил бывшего помощника прокурора Шалинского района Чечни Магомеда Гучигова, для которого гособвинение требовало полтора года заключения за стрельбу из свадебного кортежа в воздух в Москве в 2016 году, к условному сроку. Защита осужденного, уволенного за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, утверждает, что делу дали ход только после того, как он начал судиться с государством.
Как рассказал “Ъ” адвокат Аркадий Амашьянц, его подзащитный Гучигов оказался под судом со второй попытки. Вначале его уголовное дело было прекращено Следственным комитетом России за отсутствием состава преступления, что дало господину Гучигову основание потребовать компенсацию от Минфина. Нанесенный ему ущерб он оценил в 3 млн руб. Дело в том, что после начала уголовного преследования прокурор Чечни Шарпудди Абдул-Кадыров уволил его за нарушение присяги прокурора и совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника. Кроме того, бывший прокурор некоторое время провел в СИЗО, откуда был освобожден под подписку о невыезде из Москвы, из-за которой, по его словам, около двух лет не мог увидеться со своей семьей, находившейся в Чечне.
Именно после подачи иска, считает адвокат, представители прокуратуры летом этого года отменили принятое следствием решение, настояв на необходимости продолжения расследования. В результате СКР установил, что 11 сентября 2016 года господин Гучигов, двигаясь в свадебном кортеже из десятка машин за рулем Bentley Continental GT (иномарку, по версии защиты, прокурору одолжил товарищ) в сторону Шипиловского проезда, через открытое водительское окно произвел не менее четырех выстрелов из травматического пистолета в воздух. Бдительный гражданин, следовавший рядом с кортежем, сообщил об инциденте в полицию и даже передал ей запись видеорегистратора со стрельбой. Стражи порядка нашли участников «стреляющей свадьбы» в Царицынском парке, где гуляли молодожены и их друзья. По данным ГСУ СКР, увидев полицейских, господин Гучигов передал пистолет супруге, которая спрятала его в дамскую сумочку — оттуда и изъяли оружие. Было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия). Сам господин Гучигов утверждал, что это не его пистолет, что в воздух он не стрелял и вообще его не было в этот момент в Bentley. Якобы участники мероприятия несколько раз пересаживались из машин в машины. Следует отметить, что вместе с прокурором под следствие попал еще один участник мероприятия Виталий Есенкин, уголовное преследование которого за хулиганство летом этого года было прекращено.
В Нагатинском суде, который с сентября рассматривал дело о хулиганстве, для господина Гучигова, который свою вину не признавал, прокуратура требовала полтора года колонии общего режима. Судья решила ограничиться в его отношении тем же сроком, но условным. Защита собирается обжаловать приговор.
Магомед Гучигов настрелял в Москве на полтора года
Вынесен приговор по делу стреляющей свадьбы.