Несмотря на то, что 60% бюджета республики состоит из федеральных дотаций Карачаево-Черкесия живет бедно, но Рашид Бориспиевич борется за будущее субъекта, например, награждая «памятными знаками» афганских ветеранов, что странным образом не понижает уровня коррупции.
«Сегодня воины-интернационалисты принимают активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи, оказывают содействие в ходе призывных кампаний», — сказал господин Темрезов.
Реальные развитие республики, а не вручение медалек, происходит только благодаря федеральной целевой программы «Юг России», благодаря которой до 2016 года в Карачаево-Черкесии запланированы завершение строительства школы в Черкесске, расширение и реконструкция водоснабжения и канализации в столице республики, реконструкция канализации в ауле Адыге-Хабль, строительство двух новых объектов здравоохранения — многопрофильной детской больницы и онкологического центра. Также будет оказана поддержка в строительстве подводящего газопровода «Теберда-Домбай», который обеспечит газификацию населенных пунктов Карачаевского района.
Об экономике республики положительно говорить не приходится – ее основа Зеленчукская ГЭС, построенная еще в советское время. Но зато в Карачаево-Черкесии есть преподавание «Основ исламской культуры». Правда это не улучшает уровень жизни в республике. При господине Темрезове снижаются доходы населения, на конец 2013 года уровень зарплат в республике упал на 17-18 %.
«Лично я считаю, на сегодняшний день именно для Карачаево-Черкесии, которая является второй после Дагестана самой многонациональной республикой страны, форма назначения главы региона более приемлема, чем прямые выборы. Все мы помним, как проходили прямые выборы раньше. Мое личное мнение — мы еще не готовы к ним», — ранее обосновал нежелание политической элиты проводить прямые и честные выборы Темрезов.
Стабильная Кабардино-Балкария – это хорошо. В 2014 году, как и предыдущие годы, республика будет существовать за счет федерального бюджета. Из 13 миллиардов бюджета 8 миллиардов выделяет Москва. И если Чечне дают дотации за стабильность и за 1 и 2 войны, то почему выделяют 8 миллиардов КБ не понятно. Самое неприятное — деньги до назначения не доходят.
Ведь начал свою карьеру в большой политике Рашид Бориспиевич с прислужничества Али Каитову, зятю президента республики Мустафы Батдыева, впоследствии осуждённого за убийства в процессе передела собственности в республике. Громкое преступление чуть не положило начало гражданской войне в республике и стало причиной отставки Батдыева.
Но проблема не в криминализации региональной власти, а в повальной коррупции (чего кстати в Чечне не наблюдается). При прокурорской проверке правительства Карачаево-Черкесии 2013 года была обнаружена станция переливания крови стоимостью 388 миллионов рублей, которая фактически существовала только на бумаге!
Кстати, в 2007 году произошел случай в котором Темрезов лично замешан. Тогда во время думских выборов Рашид Темрезов возглавлял региональное отделение партии «Справедливая Россия», однако впоследствии он был отстранен по поручению Сергея Миронова, — после пропажи около 3 миллионов рублей, выделенных федеральным центром на берегоукрепительные работы в республике.
Как поется в одной популярной в 90-е песни: «Есть за горами за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами. Там жизнь любви полна, Маленькая страна», еще в этой «стране» президент связан с криминалитетом, а региональное правительство «пилит бабло».
«Маленькая страна» Рашида Темрезова
В тени событий прекрасных кавказских республик, как Дагестан или Чечня, где за счет бюджетных денег покупаются исламские святыни, «прячется» прекрасная Карачаево-Черкесия, президент которой глубокоуважаемый Рашид Темрезов член клана Мустафы Батдыева (экс-президент республик), зять которого осужден за бандитизм и убийство семерых человек.