В Новосибирске завершено уголовное дело в отношении бизнесмена Дмитрия Трубицына. Его завод "Тион" производил воздухоочистительные системы для больниц. Трубицына обвиняют в поставке некачественного оборудования на сумму более 100 млн рублей. По версии следствия, завод получил лицензию от Росздравнадзора, а затем убрал из производимых систем важный элемент, в связи с чем поставляемые в больницы системы вентиляции оказались некачественными.
Казалось бы, главный злодей, пытавшийся нажиться на здоровье людей, скоро будет наказан и город – а то и вся страна – могут спать спокойно. Однако закрадывается подозрение, что Трубицына попросту "убрали" конкуренты, которые не могли справиться с ним честным путем. И следы ведут в Татарстан.
Татарстанское давление
Версию о том, что новосибирского бизнесмена преследуют с целью уничтожить инновационное производство уже давно высказал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Вот только больше он почему-то ничего сделать не смог. Больший вклад сделала в разоблачение нечестных конкурентов Оксана Трубицына – как ученый-физик, она попыталась доказать, что замена фотокаталитических фильтров каталитическими не отражается на конечном качестве очистки. Экспертиза, якобы установившая его снижение, по мнению Трубицыной была сделана задним числом и носит бюрократический характер: в ней попросту отсутствует содержательная часть. Но к ее словам никто не прислушался.
Причина бездействия господина Титова, который при взаимодействии с Трубицыной вполне мог получить необходимые доказательства происков конкурентов, кроется, скорее всего, в том, что он вдруг осознал масштаб проблем, которые могут у него возникнуть. Ведь за атакой на Трубицына может стоять экс-сити-менеджер Казани Марат Загидуллов, который в 2014 году получил 50% в ООО НПФ "Поток Интер", основном конкуренте "Тиона".
Сейчас 20% компании напрямую принадлежит Алексею Володину, еще 50% через ЗАО "Информ-ресурс" принадлежит некоему Игорю Беляеву. Остальными 30% владеет офшор "Росиа корпорэйт сервисес лимитед" с Виргинских островов. Возможно, именно эта доля и принадлежит Загидуллову, хотя нельзя отрицать версию, что остальные владельцы также могут действовать в его интересах. Интересно, что руководит "Поток-интером" сейчас не Загидуллов, который возглавил компанию в 2014 году, а Олег Ощепков – бывший гендиректор ЗАО "Финансовый дом "Русь" и член совета директоров "Мотовилихинских заводов", к которым имел непосредственное отношение "борец с конкурентами"…
Админресурс на страже Загидуллова?
У Загидуллова действительно есть выход на административный ресурс, при помощи которого он мог бы при желании "надавить" на Следственный комитет или бюро экспертиз. Его связывают и с почившим "олигархом №1" Борисом Березовским, и с видными деятелями Татарстана.
За Маратом Загидулловым стоят нужные люди?
Его родной дядя, Рафаэль Гималов, тоже значительно прославился в 90-х, но уже на территории Татарстана. Тогда он, по слухам, даже пытался "свергнуть" президента республики Минтимера Шаймиева. С этим злые языки связывают, например, убийство в 1996 году директора Казанского пивоваренного завода "Красный восток" Айбата Айбатова. После этого Гималов спешно перебрался в Швейцарию, на берег Женевского озера, где соседствовал с Гусинским и дружил с Березовским.
Именно поэтому после создания финансовой корпорации "Русь" ее возглавил никто иной как племянник Гималова. Марату Фаридовичу тогда было только 22 года – и он уже был прикрытием на службе у дяди и Березовского. Возможно, тогда он и "узнал вкус жизни", а также ее настоящую цену? Дальше его карьера развивалась параллельно дядиной. Гималов попал в Госдуму, Загидуллов – в Мингосимущество. Потом родственник пристроил его в аффилированный банк, а когда сам возглавил комитет Госдумы по оборонке, племянника отправил на пост замдиректора ОАО "Мотовилихинские заводы". А это крупнейший производитель уникальной системы залпового огня! Как доверить такое безопытному юнцу?! Сложно представить, что он там мог напроизводить!
Но оказалось, что залповый огонь Загидуллова не интересует. А вот вывод средств в пользу "Руси" и дяди посредством выдачи займов от имени предприятия – сколько угодно, используя при этом все того же Ощепкова, который одобрял сомнительные финоперации. Гендректор "Мотовилихи" даже подал на него заявление в СК. Но СК, видимо, еще с тех пор было на поводу у семейства, а потому на это Гималову, что называется, было "начхать". Он к тому времени уже подружился с губернаторами Пермского края Олегом Чиркуновым и Юрием Трутневым, которые позволили ему через офшор и вовсе войти в число акционеров оборонного гиганта.
В общем, дядя, видимо, и научил Загидуллова правилам борьбы на рынке, основное из которых для него явно гласило: нравится – отбери, не нравится – устрани. И сейчас тот самый создатель "Тиона" Дмитрий Трубицын, похоже, пожинает плоды. Впрочем, не только дядин вклад сделал Загидуллова тем, кто он есть сейчас. Потому что он и сам по себе не подарок, и подтвердил это после избрания (хотя многие называют это назначением, причем принудительным) сити-менеджером Казани в 2006 году.
В 2006 года дядя, видимо, торжественно вручил Загидуллову диплом Калифорнийского университета (UCLA) в Лос-Анджелесе, в котором тот никогда не учился, и отправил помогать Ильсуру Метшину руководить Казанью. Сити-менеджером он был всего год, с 2006 по 2007, а затем ушел наверх, в Госдуму. Но и за это время успел наворотить немало. Тут и история с закупленными в Китае красными автобусами, с помощью которых Загидуллов хотел сделать Казань похожей на столь нежно любимый Лондон. Автобусы за путь от границы до Татарстана почему-то подорожали с 300 тыс. рублей до 1.5-2 млн рублей, а потом стали ломаться, разорив за год 11 перевозчиков из 19, которые их закупили.
Затем он подрядил британского архитектора Тома Райта, создателя проекта отеля "Парус" в Дубае, превратить местный зоосад в гибрид зоопарка с гипермаркетом. Его оценили в 110 млн долларов и благо, что не реализовали – хотя деньги и были потрачены, пусть и не полностью. Свою компанию "Сибинтек", которую он непонятно как заполучил от "ЮКОСа", он подрядил выполнять для мэрии все IT-заказы. Надо ли говорить, что их количество и стоимость внезапно очень возросли?
Еще одна инициатива – забирать по 20% жилья в новостройках – привела к безумному росту цен на недвижимость. В ситуацию пришлось вмешаться президенту республики Рустаму Минниханову, но цены на место так и не вернулись, а Загидуллов продолжил "кошмарить" строительный бизнес. Его обвиняли в том числе в переделе всего рынка "под себя" и устранении конкурентов – то есть Трубицын, похоже, был не первой жертвой. Далеко не первой…
Себе он домик, между прочим, все-таки "отгрохал". Через никому неизвестную фирму и весьма "тихо". Точнее, дом обычный жилой – у Загидуллова там только квартира… Подумаешь, что на 400 "квадратов" и за 500 тыс. долларов – еще по старому курсу. Кстати, и история с дипломом Калифорнийского университета тоже получила свое продолжение. Распинавшийся в интервью студенческому журналу "Формат" о тяжелой судьбе отличника Загидуллов, как выяснилось, никогда там не учился.
- В Калифорнийском университете я был отличником, несмотря на то, что одновременно работал и очень часто готовиться приходилось ночами. Зато после окончания вуза мне предложили работу с окладом в 55 тысяч долларов в год. Если бы учился середнячком, - сумма предложения работодателя не превысила бы 33 тысячи долларов, - рассказывал он наивным слушателям.
А вот что заявила прокуратура: никогда он там не учился и все это происки журналистов, а не самого Марата Фаридовича. Ну, а сейчас Загидуллов, покинув Госдуму, видимо, решил сосредоточиться на бизнесе. Вот и полез выгонять конкурентов с места, которое сам насидеть не успел. Первым полетел Трубицын, но экс-сити-менеджер теперь точит зубы на рекламный бизнес, и бояться стоит уже его представителям. Компания "Ордынец.Ру". якорным инвестором которой он стал, торгует рекламой в социальных сетях. Уж не на биржу ли "Вконтакте" он собрался рот открывать? Было бы смешно на это посмотреть.
Когда-то ему прочили будущее президента Татарстана, но сейчас эти мечты дяди Гималова с реальностью соотносятся мало. Былое могущество и азарт, похоже, потеряны. И все, что остается Загидуллову – отправлять за решетку конкурентов, чтобы остаться на плаву.
Марат Загидуллов планирует захват ‟Тиона‟
Производителя очистных сооружений для больниц Дмитрия Трубицына ждет приговор. Его бизнес (компания "Тион") может достаться бывшему сити-менеджеру Казани Марату Загидуллову, контролирующему его конкурента - "Поток Интер".