В банкротстве «Первой локомотивной компании» отыскался повод для субсидиарной ответственности. Не менее громкий, чем пресловутые 27 млрд рублей по делу «Энгельсского локомотивного» завода, которые хотели разделить между Александром Стрелюхиным и Ко.
Конкурсный управляющий ПЛК Кирилл Прокофьев просит суд привлечь по долгам компании ее зарубежного партнера, немецкую фирму «Альстом Транспортейшн Джёрмани ГмбХ», бывшую Bombardier Transportation. Некогда эта компания разрабатывала двухсистемный локомотив специально под российскую колею 1520. Выпускать их должен был «Энгельсский локомотивный завод» в партнерстве с ПЛК.
Управляющий просит привлечь немецкую компанию к ответу как контролирующее лицо. Размер ответственности пока не определен, сначала надо распродать найденное у ПЛК имущество, возместить за счет этих продаж хотя бы часть требований кредиторов, и лишь потом смотреть, что осталось. Заявление о субсидиарке подано в арбитражный суд Москвы только что, сообщил о нем управляющий Прокофьев 1 июня.
Ранее он ходатайствовал о применении последствий недействительности сделки между Bombardier Transportation и ПЛК, по которой немецкие партнеры получили 29,1 млн евро, но 18 мая суд вынес определение об отказе. Как заключил суд, деньги зарубежная компания получила в рамках контракта о поставке комплектующих и тягового оборудования для локомотивов, который она подписала с ПЛК в 2013 году. Часть оборудования заказчик получил, так что перечисление Bombardier Transportation денег нельзя назвать безвозмездным, а сделку — фиктивной.
Другое дело, что заказ исполнен лишь частично: на 4,5 млн евро компания товар поставила, а 24,5 млн оказались авансом, который она не спешила возвращать. И с учетом международной обстановки и санкций, не факт, что его удастся получить даже в рамках субсидиарной ответственности.
Пока управляющий Первой локомотивной компании ищет, с какого же бока подобраться к немецкой фирме, новый владелец площадей локомотивного завода, АО «Интер Карго Компани», выставил претензии самой ПЛК. Иск на 14,8 млн был подан в начале мая. Покупатели локомотивного завода взыскивают с его бывшего партнера неосновательное обогащение. Долги эти копились уже в период банкротства ПЛК, в феврале-марте 2023 года. Дело успели только принять к производству, так что механизм возникновения этого обогащения в судебных документах еще не отразился. Возможно, речь идет о какой-либо переплате или действующем договоре аренды.
«Интер Карго Компани» купила промплощадку локомотивного завода в Энгельсе за 2,8 млрд рублей. Компания занимается ремонтом, арендой и продажей железнодорожных вагонов и имеет собственный, очень обширный вагонный парк.
Тем временем приближается начало торгов по распродаже имущества ПЛК, находящегося на той же самой площадке - оборудования, офисной мебели, оргтехники и главное - двух электровозов, которые на заводе успели построить. Почти не бывавшим в эксплуатации экспериментальным локомотивам насчитали 50% износа и предлагают за 111,3 млн и за 124,2 млн рублей. Остальное имущество, сложенное в один лот, выставлено за 621,3 млн рублей, торги должны состояться 21 июня.
Московский арбитраж подкатывает к Bombardier субсидиарку
Отвечать за провал энгельсских локомотивов хотят заставить немецкую фирму «Альстом Транспортейшн».