Бывший президент Башкирии Муртаза Рахимов, возглавляющий совет благотворительного фонда "Урал", был допрошен в Уфе по уголовному делу сына Урала, который заочно обвиняется СКР в присвоении денежных средств и легализации криминальных доходов при продаже акций "Башнефти" АФК "Система" за $2,5 млрд. По версии господина Рахимова, сделки были проведены вполне законно.
Адвокат Сергей Макаренко, представляющий интересы Муртазы Рахимова, вчера рассказал "Ъ", что в пятницу бывший руководитель республики, при котором приватизировались топливно-энергетические предприятия, впоследствии объединенные в "Башнефть", дал в Уфе показания по уголовному делу своего сына Урала. Рахимов-младший проживает в Австрии. В апреле против него возбудили уголовное дело по подозрению в хищении денег при приватизации БашТЭКа и продаже акций и их отмывании (ст. 160 и ст. 174 УК).
Допрос проходил в благотворительном фонде "Урал", куда были сведены деньги от продажи предприятий и который сейчас возглавляет Рахимов-старший. Для этого в Уфу прибыл руководитель следственной бригады СКР из Москвы. Защитник отметил, что Рахимов-старший мог отказаться от дачи показаний следователю на основании 51-й статьи Конституции РФ, позволяющей не свидетельствовать против себя и близких родственников, но не стал этого делать, а "ответил на все вопросы, которые касались приватизации и продажи башкирского ТЭКа". Допрос длился несколько часов, и Муртаза Рахимов не только "рассказал обо всех известных ему обстоятельствах приватизации и продажи предприятий", но и дал свою оценку этим событиям. "Она заключалась в том, что, насколько ему известно, все было сделано законно, никаких серьезных нарушений в ходе приватизации предприятий БашТЭКа не было",— отметил защитник.
Приезд следователя из Москвы господин Макаренко объясняет тем, что "Муртаза Рахимов допрашивался как президент Республики Башкортостан в отставке. Наверное, сыграло роль это обстоятельство, а также его заслуги перед регионом". Факт получения повестки на допрос в Москву защитник опроверг. Он также не стал комментировать, проводились ли в фонде "Урал" следственные мероприятия, сославшись, что не располагает такими данными. В пресс-службе фонда этот вопрос также оставили без комментариев. Адвокат отметил, что допрос проходил в "корректной форме". "Мы рады тому, что помогаем следствию и надеемся, что оно нацелено на выявление объективных обстоятельств приватизации. Пока никакой предвзятости мы не почувствовали",— сказал он.
По данным "Ъ", Урал Рахимов уже также нанял себе адвоката. Его защитник Ильнур Салимьянов заявил "Ъ", что пока получил от следствия только информацию о заочно предъявленном обвинении Рахимову-младшему по ст. 160 и ст. 174 УК. Он намерен ее проверить, затребовав документы у следствия. Повестки на допрос Уралу Рахимову, по его данным, пока не направлялись.
Второй фигурант это дела, напомним,— председатель совета директоров ИД "Собеседник" Левон Айрапетян, обвиняемый СКР в посредничестве при продаже акций "Башнефти" и заработавший на этом $50 млн. На прошлой неделе Мосгорсуд, отклонив жалобы защиты, оставил его под стражей.
Муртаза Рахимов обошелся без Конституции
Экс-президент Башкирии дал показания по делу своего сына Урала.