В Санкт-Петербурге суд отправил под домашний арест директора Федерального казенного учреждения "Администрация Северного морского пути" Дмитрия Смирнова. Высокопоставленный управленец обвиняется в совершении крупного мошенничества. По версии следствия, несколько лет назад, будучи руководителем ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление", господин Смирнов заключил с подставной фирмой несколько фиктивных договоров аренды оборудования. В итоге ФГУП, считает следствие, потерял несколько миллионов рублей, обналиченных и присвоенных злоумышленниками.
Уголовное дело, в рамках которого Дмитрий Смирнов получил статус обвиняемого, было возбуждено управлением на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Пока в правоохранительном ведомстве официально не раскрывают детали дела, в котором оказался замешан высокопоставленный чиновник. Но, по данным "Ъ", полицейских следователей заинтересовала финансовая деятельность госпредприятия "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (ББАСУ) за 2012-2013 годы. В этот период данной организацией руководил Дмитрий Смирнов. Именно тогда ББАСУ заключило несколько подозрительных, с точки зрения правоохранителей, контрактов на поставку специального оборудования для спасательных судов организации. Так, весной 2013 года ФГУП подписал с ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" договор на осуществление круглосуточной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти в районе буровой платформы, находившейся на территории морского порта Калининграда. Согласно контракту, на дежурство у платформы было поставлено многофункциональное спасательное судно "Ясный". Руководство ББАСУ, несмотря на то что "Ясный" был снабжен всем необходимым оборудованием, санкционировало аренду дополнительных технических устройств для сбора водно-нефтяной эмульсии. Необходимое оборудование нашлось у калининградской фирмы "ТШМ-Запад". Эта организация к тому времени существовала уже несколько лет, но активной деятельности не вела. Стоимость контракта на аренду оборудования составила 4 млн руб. Согласно финансовым документам, специальные приспособления для сбора нефти с воды были поставлены на "Ясный". Но, по данным источников "Ъ", в судовых документах установка дополнительного оборудования не была отражена. И вообще, по версии следствия, оборудование существовало лишь на бумаге, а работавшие на судне спасатели даже не знали, что у них якобы устанавливалась, а затем демонтировалась дополнительная техника. По истечении срока контракта подписывались необходимые финансовые документы, а перечисленные по ним средства, по данным следствия, обналичивались и делились между участниками махинации.
На большинстве договоров, фигурирующих в уголовном деле, стоят подписи тогдашнего директора ФГУП Дмитрия Смирнова. И, как полагает следствие, он был одним из организаторов финансовой аферы.
Кстати, сам господин Смирнов в том же 2013 году был назначен начальником ФГУ "Госморспасслужба России" и перебрался из Петербурга в Москву. Его карьера складывалась вполне успешно. Уже в апреле 2016 года он занял пост руководителя Федерального казенного учреждения (ФКУ) "Администрация Северного морского пути". Эта организация монопольно занимается административными вопросами навигации по Севморпути, в частности, выдает разрешения на плавание.
В ноябре 2016 года полицейское следствие решило активизировать работу по расследованию дела ББАСУ. Дмитрий Смирнов был вызван повесткой в Петербург на допрос к следователю. Тот и предъявил господину Смирнову обвинение в мошенничестве. 29 ноября следствие обратилось в суд с ходатайством об избрании главе "Севморпути" меры пресечения. Фрунзенский райсуд Санкт-Петербурга удовлетворил просьбу следователя и поместил Дмитрия Смирнова под домашний арест на 1 месяц и 18 суток. Все это время руководитель морской организации должен провести в Петербурге.
На ‟Северном морском пути‟ встретился домашний арест
Главе учреждения инкриминировали аферу, совершенную несколько лет назад.