Как сообщил 4 августа Rucompromat, на этот раз по сусекам ретиво скреб Общероссийский народный фронт, который уверен, что при строительстве филиалов Пенсионного фонда можно было сэкономить 2,52 миллиардов рублей бюджетных средств.
У фронта есть такой проект – «За честные закупки», в рамках которого активисты проверили затраты на строительство и ремонт зданий региональных отделений ПФР. Естественно, нашлось и завышение смет, и излишняя помпезность. Вот только здания уже построены и денежки потрачены, а потому будет ли результат от передачи фактов расточительства в Счетную палату и Генпрокуратуру, непонятно.
В отличие от «фронтовиков», Следственный комитет РФ работает по-крупному. По данным Rucompromat, сына экс-президента Башкирии Муртазы Рахимова Урала Рахимова могут объявить в розыск из-за 5 миллиардов долларов. Урал подозревается в хищении средств компании «Башнефть» и отмывании денег, но от допросов уклоняется. По версии следствия, отпрыск бывшего президента республики владел незаконно приватизированным пакетом акций «Башнефти», а затем продал его АФК «Система», утаив часть вырученных денег. По подсчетам сыщиков, получилось как раз 5 миллиардов долларов. В данный момент 85% голосующих акций «Башнефти», принадлежащих «Системе» и ее структуре, арестованы.
В сравнении с 5 миллиардами долларов 90 миллионов, которые мог вывести из госкорпорации «Роснано» один кипрский офшор, выглядят сущей ерундой. На сайте Rucompromat 5 августа выложена эта запутанная история. По версии столичной полиции, сначала деньги вывел из «Роснано» аффилированный ему Fonds Rusnano Capital S.A., затем перевел их в офшор, а тот вывел их на пять российских фирм. В итоге в России возбуждено два уголовных дела, где фонд признан пострадавшей стороной, однако сегодня это вызывает большие сомнения. В 2011 году Счетная палата проверила деятельность «Роснано» и сделала ряд разгромных выводов, депутаты Госдумы потребовали возбудить уголовное дело против главы «Роснано» Анатолия Чубайса и других менеджеров госкорпорации.
А вот и еще потенциальные источники бюджетных доходов – косметическая компания Oriflame, чью «дочку» в РФ заподозрили в неуплате 3,5 миллиардов рублей налогов, и НПО «Мостовик» из Омска, который, возможно, задолжал казне полрядка миллиарда рублей. В 2008-2010 годах российская «дочка» Oriflame под видом лицензионных платежей за торговую марку и рекламу вывела более 3,5 миллиардов рублей. К таким выводам пришла проверка , в которой принимали участие МВД, ФСБ, ФНС, ФТС, Росфинмониторинг и Роспотребнадзор. Из компании силами ГУЭБиПК МВД при поддержке спецназа ФСБ изъята документация и электронные носители информации.
А вот омским ООО «НПО «Мостовик» занялось Следственное управление СКР по этому региону, начав доследственную проверку по фактам неуплаты налогов на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Экспертиза должна установить, заключал ли «Мостовик» сделки с организациями- номиналами, реально не выполнявшими строительные работы. Если подозрения подтвердятся, руководителю «Мостовика» грозит пять лет тюрьмы.
Но доходы для бюджета пока предположительны, а вот потери уже реальны. Решение ЕСПЧ о выплате 1,86 миллиардов евро экс-акционерам ЮКОСа может иметь гораздо более серьезные последствия, чем вердикт о 50 миллиардов долларов, вынесенный Гаагским трибуналом. Об этом почти незамеченном событии Rucompromat рассказал 6 августа.
От вердикта ЕСПЧ «отвертеться» будет непросто. С 1998 года Россия присоединилась к Совету Европы и с тех пор обязана исполнять требования ЕСПЧ. Сейчас это грозит не только расходами почти в $2 миллиарда но и необходимостью изменения судебной практики. Российским судьям придется учесть вердикт европейских коллег.
Отметим также, что люди, попавшие под прицел интереса силовиков, чувствуют себя по-разному. Урал Рахимов сейчас находится в Австрии и не спешит в Россию, а вот краснодарский эколог Евгений Витишко – сидит в ШИЗО колонии-поселения №2 в Кирсановском районе Тамбовской области. Очевидно, содеянное экологом весомее 5 миллиардов долларов, ведь Витишко был осужден на три года за порчу чужого имущества – забора вокруг дачи краснодарского губернатора Ткачева. Этим забором был незаконно огорожен лес, уточнил 5 августа Rucompromat, но на это суд как-то не обратил внимание. Сейчас эколога, который в колонии активно боролся за права заключенных, могут перевести в настоящую зону.
Также непонятно, что же все-таки натворили москвичи, отправившиеся в минувшие выходные погулять по Подмосковью – в поселок Акулинино, где расположены дачи главы РЖД Владимира Якунина, главы «Транснефти» Николая Токарева и главы Ростеха Сергея Чемезова. Майское гуляние вокруг кооператива «Сосны», где стоят дачи Вячеслава Володина и нескольких депутатов Госдумы, закончилось мирно, но на этот раз «дачинг» обернулся большими приключениями. Более 20 участников акции были задержаны на железнодорожной платформе и доставлены в полицию, так как их заподозрили в организации незаконного митинга. Те, кто на своих машинах доехали до Акулинино, были избиты неизвестными, а в их авто выбили стекла.
Об это увлекательной прогулке Rucompromat писал 5 августа, а 8-го появилась публикация о том, что в Петербурге пять ножевых ранений получил диссидент советских времен и бывший политзаключенный Александр Скобов. Скобов активно выступал против войны на Украине и писал, что на восток этой страны устремляются откровенно фашистские элементы со всей России. Про фашистские элементы в самом Киеве Скобов ничего не писал, вероятно, не находил возражений.
Обзор Rucompromat 4-8 августа: неделя поисков и происков
Весна 2014 года, полная пафоса и патриотизма, на излете лета превратилась в судорожные поиски денег и агрессию против «внутренних врагов». Что делает осенний компромат в России особенно агрессивным и бескомпромиссным.