Экс-акционер Балтийского банка Андрей Исаев потерпел очередное поражение в суде, где рассматривается дело о его личном банкротстве. Вчера петербургский арбитраж запретил проводить собрание кредиторов до рассмотрения всех заявленных требований. Ранее Исаеву не удалось сменить финансового управляющего Олега Елисоветовского на Олега Бутолина. Как сообщают «Ведомости», нынешнее ходатайство, направленное против Исаева, подал именно Елисоветский — человек, который изначально должен был действовать в его интересах.
Пикантность ситуации, связанной с банкротством Андрея Исаева, заключается в том, что банкротит он по существу сам себя. Первым кредитором в деле стало ООО "Мойка, 22" — структура Петербургского агентства недвижимости, чьим конечный бенефициаром считают Исаева. ООО требовало вернуть достаточно скромную сумму в 2,8 млн рублей. При этом более крупные кредиторы господина Исаева (Балтийский банк с 1 млрд рублей и Райффайзенбанк с 300 млн) остались не у дел. Такая странная ситуация привела к тому, что банкрот получил контроль над всей процедурой собственного банкротства. Именно Андрей Исаев через «Мойку, 22» предложил избрать финансового управляющего из числа членов СРО арбитражных управляющих "Стратегия". СРО, в свою очередь, выдвинуло кандидатуру Олега Елисоветского.
В ходе личного банкротства Исаева поданы заявления на 2,6 млрд рублей, суд их еще не рассмотрел. По судебным данным, ходатайства о включении в реестр направили ООО «Русская торгово-финансовая компания» (1 млрд рублей), АО «ПАН» (72,5 млн), ПАО «Балтийский банк» (240 млн), ООО «Фортис» (65,5 млн), ООО «Конюшенная площадь» (29,8 млн), ООО «Невский, 96» (129,6 млн), ООО «Юнипак» (30,2 млн), ООО «ТД «Экспортлестрейд» (1,6 млн), МИ ФНС № 12 по Петербургу (16,7 млн), ЗАО «Развитие недвижимости Р.Б.И.» (230 млн). В Балтийском банке, который сейчас санирует "Альфа-банк" Михаила Фридмана и Петра Авена, список вызывает много вопросов. Ведь на самом деле банк хочет получить от Исаева почти в четыре раза больше. В базе УФССП в отношении Исаева есть пять исполнительных производств на общую сумму более 985 млн на основе решений Приморского районного суда Петербурга в пользу банка.
Большинство новых кредиторов Андрея Исаева можно признать фиктивными. ООО «Мойка 22» (владеет зданием отеля «Кемпински») состояло учредителем Петербургского агентства недвижимости, основанного Исаевым. О том, что банкрот Исаев контролирует ПАН, рассказывали представители агентства и бывший партнер миллиардера по Балтийскому банку Олег Шигаев. Здание на набережной Мойки, 22, известно как актив Исаева, утверждали ранее несколько девелоперов. По реестрам Петербургское агентство недвижимости принадлежит двум кипрским офшорам и Ольге Петровне Кисиенко, которая вместе с Исаевым и Мариной Рудольфовной Дробязко владеет ООО «Коммонвелс проперти эдвайзерс». Исаев и Дробязко вместе с гендиректором «Мойки 22» Светланой Константиновной Белкиной были соучредителями ООО «Бонус М».
«Русскую торгово-финансовую компанию», выдвинувшую требования на 1 млрд рублей, контролирует «Мойка 22», «Невский, 96», «Развитие недвижимости Р.Б.И» и ПАН. «Юнипак» – дочерняя компания ООО «Невский, 96», зарегистрированного на набережной реки Мойки, 24. «Мойка 22» приобретала помещения в соседнем с отелем здании. ООО «Конюшенная площадь» ранее возглавляла Марина Дробязко, она же – руководитель «Балтийского торгового дома», бывшего акционера Балтийского банка. В числе совладельцев ООО «Фортис» – ООО «Милка», зарегистрированное на набережной канала Грибоедова, 26 (здание Малого гостиного двора, его также в пользу Андрея Исаева приобрела «Мойка 22»). Требования компаний, которые помимо Балтийского банка хотят попасть в реестр кредиторов Исаева, в конечном итоге могут превысить требования банка, говорит Елисоветский. «Но решать, кого включать в реестр, а кого нет, будет суд», – заключает он.
После своего назначения господин Елисоветский совершенно неожиданно начал работать не в интересах своего клиента Андрея Исаева, а в интересах "Альфа-банка", как санатора Балтийского банка. В интересах Фридмана и Авена Олег Елисоветский развернул настоящую охоту за активами миллиардера-банкрота. В июне он ходатайствовал о наложении судебного запрета Андрею Исаеву отчуждать имеющиеся у него доли в компаниях и голосовать ими на собраниях учредителей (суд отказал). В июле попросил суд арестовать семь объектов недвижимости (два дома — 800 м2 и 900 м2 — и пять участков общей площадью 1,5 га в Сестрорецке), которые были отчуждены должником перед банкротством. Убеждая суд в необходимости запретов и арестов, Елисоветский говорил, что из прочих активов у Андрея Исаева осталась только треть доли в квартире на Алтайской улице в Петербурге и автомобиль "Форд Эскорт" 1995 года выпуска.
Как сообщает «Деловой Петербург», "Альфа-групп", куда входит банк-санатор, пытается захватить ряд дорогостоящих активов петербургского миллиардера. В первую очередь речь идет о доме Зингера, Малом Гостином Дворе и других статусных объектах недвижимости. Ключевым юристы признают арбитражный спор между банком и управляющей компанией "Пан-траст" за контроль над закрытым ПИФом недвижимости "Северная столица", в который заведены все эти здания. Но и личное банкротство бизнесмена тоже считается важным. Ведь финансовый управляющий может не только оспаривать сделки с недвижимостью должника, но и пытаться перехватить управление зарубежными офшорами. Через офшоры Исаев контролирует не только ПАН, но и 12 молочных заводов с 60 тыс га земли агрохолдинга "Терра нова".
Олигарх Михаил Фридман вцепился в самобанкрота Андрея Исаева
Петербургский миллиардер не хочет отдавать "Альфа-групп" свои деньги.