Как известно, один из способов легализации теневых денег - фиктивнй развод, при котором имущество переписывается на супруга. Или же бывший супруг создает фиктивную фирму, призванную "отстирать" средства сомнительного происхождения. Такие фирмы часто выделяются из общего ряда тем, что демонстрируют невероятный рост в депрессивных и низкорентабельных областях экономики. Например, в производство консервированных мясных продуктов, которыми в последнее время автивно которыми бывшая супруга главы "Роснефти" Марина Сечина.
Как следует из данных "СПАРК-Интерфакс", Марина Владимировна Сечина является совладелицей ООО "Паритет Вятка". Компания была зарегистрирована в апреле 2016 года в Кировской области, ее профиль — производство готовых и консервированных мясных продуктов. "Паритет Вятка" на 100% принадлежит ООО "Паритет", 51% которого владеет ООО "Фобос". В нем 51% у госпожи Сечиной, 49% — у Хизира Атакуева. Остальные 49% "Паритет Вятки" принадлежат ООО "Деметра", собственниками которого в равных долях являются Сергей Лобанов и Владимир Рутковский. Ряд СМИ называют Сергея Лобанова зятем руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, до недавнего времени он вместе с его дочерью Людмилой были совладельцами ООО "Импульс-3000".
Гендиректор ООО "Паритет Вятка" Ольга Буркова отказалась от комментариев, сославшись на то, что параметры бизнеса все еще "в стадии определения". Связаться с Мариной Сечиной не удалось. По оценке гендиректора ООО "КМПЗ "Балтпроммясо"" Игоря Спетницкого, необходимый объем инвестиций в строительство стандартного консервного производства мощностью 50-60 млн банок в год составляет примерно €600 тыс.
Производство мясных консервов в России в 2015 году, согласно данным Национального союза мясопереработчиков, снизилось на 14,1%, до 522 млн условных банок. Среднегодовой объем производства готовой продукции — около 2,5 млн тонн, говорит президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян. По его словам, большая часть рынка приходится на крупных производителей, среди которых "Балтпроммясо" и Йошкар-Олинский мясокомбинат (агрохолдинг "Йола"). В денежном выражении оборот рынка готовых мясных продуктов и консервов господин Мамиконян оценивает в $1 млрд, из которых 70% занимают консервы. "Практически вся продукция производится на российских площадках, импортируется незначительная часть",— отмечает один из участников рынка.
Господин Спетницкий рассказывает, что спрос на мясные консервы в стране в последние годы сократился "примерно на треть", при этом кризис и сокращение доходов населения на динамику не повлияли: "Люди просто переключились на другие категории". Мушег Мамиконян поясняет, что потребители стали предпочитать свежее мясо и полуфабрикаты. По его словам, сегодня производство мясных консервов — низкорентабельный бизнес, минимальный срок окупаемости которого достигает шести--десяти лет. При этом он считает, что перспективным может быть производство мясных консервов в новых форматах: "Есть ниша качественных готовых мясных блюд, которые пользуются достаточной популярностью в Европе, но почти не представлены у нас. Они, к примеру, могут быть упакованы в термоустойчивые пакеты". При производстве более традиционных консервов в банках придется инвестировать в раскрутку нового бренда, чтобы конкурировать с существующими игроками, либо работать только на госзаказ, как делают некоторые производители, добавляет эксперт.
Для госпожи Сечиной "Паритет Вятка" — первый бизнес в сфере производства готовых продуктов. Но через компанию "Паритет" она уже является совладелицей нескольких компаний в Вологодской области, которые специализируются на птицеводстве и торговле яйцами. Помимо этого у Марины Сечиной есть доли в структурах, занимающихся недвижимостью и финансовым посредничеством, следует из данных "СПАРК-Интерфакс". В прошлом она и господин Атакуев были также совладельцами системного интегратора "РК-Телеком", обслуживающего силовые ведомства и строящего сети для операторов мобильной связи.
Операция «Консервы» Марины Сечиной
Инвестиции бывшей супруги главы «Роснефти» напоминают легализацию теневого капитала.