Во французском городе Лилль начались слушания по делу отеля «Карлтон». На скамье подсудимых 13 человек, которых обвиняют в содействии организации проституции. Среди обвиняемых — бывший глава Международного валютного фонда и видный деятель Социалистической партии Доминик Стросс-Кан, еще в 2011 году бывший в числе наиболее вероятных претендентов на пост президента Франции. Процесс обещает быть громким, но едва ли закончится для него серьезным приговором, считает парижский корреспондент “Ъ” АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.
Вот уже более трех лет Доминик Стросс-Кан пребывает в роли комического секс-символа Франции. После того как блестящий политик, будущий кандидат в президенты и глава Международного валютного фонда (МВФ) попал в историю с чернокожей горничной нью-йоркского «Софителя» Нафиссату Диалло, последовательно утратив высокий пост, друзей, товарищей по партии, жену и квартиру, он изо всех сил пытается наладить свою жизнь. И все время попадает под новые удары судьбы. Мало того, что Жерар Депардье изобразил его мерзким старым сатиром в фильме Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк», французская юстиция пишет новый сценарий «Добро пожаловать в Лилль». Доминика Стросс-Кана обвиняют в создании сети организованной проституции под крышей лилльского «Карлтона».
Преступную сеть представляет один из обвиняемых Доминик Альдервейрельд, известный по прозвищу Додо Рассол. Когда у господина Альдервейрельда журналисты осторожно спрашивают, знакомо ли ему ремесло «организация проституции», он говорит прямо: «Сутенерство лучше звучит и соответствует делу». Правда, занимается он «делом» в соседней Бельгии, где это не преследуется по закону. Он содержит там 11 баров, где работают девушки. В его послужном списке 13 уголовных дел, две отсидки и работа консультантом администрации президента Кот-д`Ивуара. Обвиняют же его сейчас в том, что он привозил девушек во Францию и США, чтобы те проводили время с высокопоставленными мужчинами, среди которых числился и бывший глава МВФ. Во Франции это наказуемо, и работник сексуального фронта рискует получить по французским законам до десяти лет заключения.
На вопрос журналистов, как он готовится к процессу, господин Альдервейрельд отвечает: «Отбелил зубы и приготовил парадный костюм». В своих неприятностях Додо Рассол винит Доминика Стросс-Кана, считая, что именно личность его клиента привлекла к процессу такое внимание и не дала спустить, как это обычно бывало, дело на тормозах. Мало ли он до этого привозил девушек погостить в Лилль по просьбам своего давнего приятеля Рене Кожфера, который занимался пиаром отеля и, как считают следователи, участвовал в организации выездных публичных домов для привилегированных клиентов. Разумеется, Рене Кожфер категорически отрицает обвинения.
По данным следствия, в деле также замешаны третий человек в полиции Лилля комиссар Жан-Кристоф Лагард и местные финансисты Фабрис Пазковски и Давид Роке, которые не только сошлись с господином Стросс-Каном на почве любви к женщинам, но и оплачивали вечеринки в Лилле, Париже и Вашингтоне (куда господин Стросс-Кан летал по делам Международного валютного фонда). Кстати, это очень опасный для него момент: Америка строго наказывает тех, кто едет туда со своими проститутками. Если Стросс-Кан хочет вернуться в международный финансовый мир, он должен это опровергнуть.
Но Франция — не Америка, и с Доминика Стросс-Кана пока что взятки гладки. Даже президента Франсуа Олланда в его истории с актрисой Жюли Гайе порицали не за факт измены, а за пренебрежение правилами безопасности главы государства. Но вот если удастся доказать, что глава МВФ знал о том, что его подруги не любительницы, а профессионалки секса, что он их подбирал, оценивал и предлагал друзьям, ему грозят большие неприятности.
Пока господин Стросс-Кан все категорически отрицает. Он отказывается верить в то, что его любили за деньги, он лучше думал о женщинах. Да и подельники говорят о нем не самым лестным образом: «Этот жадина никогда не стал бы платить за секс».
Какую работу экс-глава МВФ нашел в РФ
В 2013 году "Роснефть" решила поменять судьбу дочернего Всероссийского банка развития регионов (ВБРР). Предполагалось, что на базе ВБРР будет создан мощный инвестбанк, для разработки его стратегии была приглашена команда из Morgan Stanley. Но теперь решено развивать банк как коммерческий универсальный, инвестбанкиры покинули ВБРР, а членом его наблюдательного совета акционеры избрали экс-главу МВФ Доминика Стросс-Кана.
Отель у погибшего финансиста
Доминика Стросс-Кана хотят объявить сутенером.