Основатель Telegram Павел Дуров задержан в аэропорту Парижа, передают La Gazette и LCI.
Дуров прибыл во Францию из Азербайджана. Его задержали сотрудники жандармерии воздушного транспорта, когда частный самолет бизнесмена приземлился в аэропорту Ле Бурже, бизнесмена сопровождали женщина и телохранитель. Силовики имели ордер на обыск.
Жандармерия считает Дурова соучастником незаконного оборота наркотиков, преступлений против детей и мошенничества из-за недостаточной модерации в Teelgram, отказа от сотрудничества с правоохранительными ведомствами, а также функциями мессенджера, например, позволяющих пользователям пересылать криптовалюту, выяснил LCI. По данным телеканала, уже в воскресенье, 25 августа, Дурову могут предъявить обвинения в терроризме, преступлениях по статьям о наркоторговле, мошенничестве, отмывании денег, сокрытии преступлений, связанных с педофилией.
Собеседник телеканала назвал прилет Дурова во Францию ошибкой, поскольку тот «знал, что он персона нон грата» в этой стране, и мало путешествовал по Европе, избегая стран, где работа Telegram находится под наблюдением силовиков, предпочитая вместо этого поездки в ОАЭ, постсоветские республики или Южную Америку.
«На своей платформе он позволял совершать бесчисленное количество преступлений и правонарушений, и ничего не делал для сотрудничества в этом вопросе», — добавил источник LCI.
Следователи преследуют задержанием Дурова несколько целей: в первую очередь, так они могут «разворошить муравейник», произвести впечатление и повлиять на преступников, которые организуют свои действия в Telegram, рассказал собеседник телеканала. Кроме того, правоохранительные ведомства стремятся оказать давление на страны Европы, чтобы вместе принимать меры против зашифрованного обмена сообщениями подозреваемых в терроризме.
Криптовалюта Toncoin, используемая Teelgram, стала стремительно терять в цене: она упала на 10,58% до $6,06.
Дуров в 2021 году получил французское гражданство.
Павел Дуров прилетел в Париж на отсидку
Скандальный медиа-менеджер был арестован во Франции, хотя прекрасно знал, что ему там появляться нельзя.