Сегодня, 31 мая, последний день существования Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Уже известно, куда будут трудоустроены сотрудники ликвидируемого ведомства. И чем займется начальник уральских наркоборцов Андрей Андрющенко вместе с заместителями и руководителями отделов, которых в обед вызвали в полицейский главк в статусе подчиненных. Когда выходцы Госнаркоконтроля начнут конфликтовать с полицией, кто пойдет в суд и, главное, под чьим началом будут ловить наркоторговцев — в материале «URA.Ru».
О ликвидации спецслужбы, просуществовавшей 13 лет, генерал-майор Андрющенко заявил еще накануне. На сайте он поблагодарил коллег за «за огромный вклад в дело борьбы с наркоугрозой» и попрощался с коллективом, объявив о присоединении ведомства к Министерству внутренних дел, где подходящей должности для генерала и его заместителя нет и не будет.
Слияние федеральной службы с МВД — это еще и вопрос личных амбиций. «Вместо ФСКН в структуре МВД создано Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которое возглавил [генерал-майор полиции Андрей] Храпов», — напомнил информированный собеседник «URA.Ru».
Он также уточнил, что, кроме Храпова, в этой системе будет два заместителя- генерала и шесть замов по направлениям службы — всего девять генеральских должностей по стране.
«В регионах генеральских должностей не будет вовсе, хотя в ФСКН, например, в Свердловской области „потолком“ для начальника было звание генерал-лейтенанта. Для его заместителя — генерал-майора. Ну, и куда Андрющенко с этой должности пойдет? На подполковничью должность? Насколько известно, он собирается вернуться на Алтай, где служил до декабря 2015 года, найдет работу на гражданке. Для него это будет несложно. Уйдет из системы и его заместитель Сергей Штепа, так же, как и его шеф, прибывший на Урал в январе текущего года», — резюмировал собеседник.
Стоит отметить, что до ликвидации в ФСКН был почти десяток генерал-лейтенантских должностей.
Совершенно точно в новом штате МВД (документ ждут к 1 июня 2016 года) не будет пресс-службы. Руководитель пресс-службы свердловского Госнаркоконтроля Елена Конькова уходит по выслуге лет на пенсию. «Все взаимодействие переходит в пресс-службу ГУ МВД», — отметила г-жа Конькова, сообщившая, что у нее сегодня последний день работы и начало поиска новой.
Из более чем 300 сотрудников свердловского управления ФСКН в МВД готовы перейти почти все, кто работает на «земле», то есть оперативники, а также руководители отделов и их подчиненные.
«Иное дело, чем их будут занимать в полиции. Это большой вопрос. В полиции по праву „хозяина“ могут предлагать любые должности, и люди будут их принимать или увольняться — иного выбора нет. И вполне вероятно, что бывшими наркополицейскими будут затыкать все дыры — от участковых до патрульных. Это будет несправедливо, но целесообразно», — говорит информированный источник из числа бывших наркоборцов.
Однако те, кто получает должности в новом министерстве, уже высказывают недовольство по двум поводам. Во-первых, в полиции будет меньше зарплата, во-вторых даже и эти деньги будут выплачиваться полностью после служебной проверки, которая продлится от 3 до 6 месяцев. За это время будет выплачиваться «голый» оклад, хотя работать придется как всем.
Сегодня весь руководящий состав свердловского Госнаркоконтроля вызвали в полицейский главк. «Там сейчас проводится совещание, все находятся там», — сообщили «URA.Ru» в дежурной части ликвидированного управления.
По логике к завтрашнему дню, к 1 июня, руководство свердловского полицейского главка должно представить нового руководителя управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Им, как прогнозировало «URA.Ru», должен стать замначальника управления уголовного розыска свердловского полицейского главка Владимир Молодцов.
Он был одной из ключевых персон в организации оперативного сопровождения в расследовании резонансных уголовных дел последних нескольких лет. В частности, убийства пенсионерки Ольги Ледовской, ликвидации банды Михаила Клока и прочих преступлений. «Молодцов считается одним из наиболее подходящих для этой должности руководителей, способных наладить работу», — считает один из собеседников агентства. Другой соглашается с этим тезисом, однако считает, что антинаркотическое направление в работе главка считалось непрестижным, а подполковника привлекли к ней высокой должностью.
Остается открытым вопрос, в каком статусе будет работать бывший начальник ОБНОН Евгений Рагозин.
Меньше всего проблем будет с имущественным комплексом. Как стало известно «URA.Ru», в здание бывшего управления ФСКН на улице Степана Разина переедет вновь созданная структура под руководством Молодцова. Здание детского сада по улице Народной воли, где до последнего времени базировался ОБНОН, вероятно, будет использоваться по назначению.
В объединении ведомств кроется один из смешных на первый взгляд конфликтов. «При увольнении из ФСКН многие сотрудники не могут получить компенсацию за вещевое имущество. В ликвидированной службе уже отказываются выплачивать достаточно значимые для нас деньги и отправляют к финансистам МВД. Могу предположить, куда отправят нас в МВД», — иронизирует один из сотрудников. Сам он судиться не собирается, но не гарантирует что иски не подадут его коллеги.
Последний день свердловского УФСКН: «падение» генерала, обиды оперативников и конфликты с полицией
Ликвидация спецслужбы, голодный паек для сотрудников, амбициозный начальник и суды из-за мундиров.