Широкие бизнес-интересы Дональда Трампа означают, что принимая решения в качестве главы США, он отчасти будет действовать в интересах своих компаний. Вот некоторые из его потенциальных конфликтов интересов. «Трамп Организейшн» (Trump Organization) является зонтичной компанией для сотен инвестиционных проектов Дональда Трампа в недвижимость, бренды и другие предприятия.
Будучи одновременно главой США и владельцем крупного бизнеса, он будет в состоянии влиять на политику Америки и правительственные учреждения, чтобы принести пользу своей компании. На президентов не распространяются правила относительно конфликта интересов, как на других правительственных чиновников, но предыдущие руководители передавали свои инвестиции в слепые трасты, чтобы предотвратить любой вопрос о коррупции.
Ранее Трамп ранее заявил, что лишь трое из его взрослых детей будут работать под управлением Trump Organization, но они также являются членами его команды и участвовали во встречах с иностранными лидерами. Теперь избранный президент заявил, что он проведет пресс-конференцию, на которой прояснит, как он дистанцируется от своего крупного бизнеса, потому что «президентство является гораздо более важной задачей». Дональд Трамп не уточнил, как это будет выглядеть на практике, он лишь отметил, что «с юридической стороны все будет оформлено так, что он будет полностью исключен из деловых операций».
Эксперты по этике призвали Трампа ликвидировать свои бизнес-холдинги, чтобы избежать возникновения потенциальных конфликтов. Ниже приведены известные конфликты интересов на Трампа, как иностранных, так и внутри США. В связи с тем, что его бизнес является частным, полный список может оказаться куда обширней. О многих из этих конфликтов уже сообщалось вскоре после победы Трампа на выборах, но они становится все более насущной по мере того, как его команда начинает принимать дела.
Уолл-стрит 40
Расположенное на Манхэттене офисное здание, также известное, как «Трамп-билдинг» принадлежит компании нового президента, которая сдает в нем помещения в аренду.
По данным Bloomberg News, в настоящее время проводится пять федеральных расследований в отношении нынешних или бывших арендаторов помещений в «Трамп-билдинг», в основном за мошенничество с ценными бумагами. Руководит этими расследованиями Комиссией по ценным бумагам и биржам США, а Трампу после вступления в должность предстоит назначить нового председателя этого ведомства.
Трубопровод «Дакота»
Племена Сиу и их союзники в в течение нескольких месяцев протестовали чтобы предотвратить прокладку трубопровода близ резервации. Трампу принадлежит доля – от $500 тыс. до $ 1 млн – в данном проекте. Пресс-секретарь Трампа Надежда Хикс заяила, что новый президент продал свои акции в Energy Transfer Partners. Но еще одному из его холдингов – «Филлипс 66» (Phillips 66) – принадлежит 25% доля в проекте. Пока неясно, продал ли новоизбранный президент свои акции в «Филлипс 66», поскольку его последнее финансовый отчет был опубликован в мае. Инженерный корпус армии США и УВД задержали решение о будущем трубопровода, до проведения дополнительных консультаций с другими местными сообществами. Политический назначенец Трампа, который возглавит Департамент внутренних дел, может в конечном счете, повлиять на принятие решения.
Deutsche Bank
Одним из основных кредиторов Трампа в области недвижимости является Deutsche Bank. Банк в настоящее время ведет переговоры с Министерством юстиции США , чтобы уладить конфликт с покупателями, которые были введены в заблуждение и продали ипотечные облигации, обеспеченные рискованными кредитами. Если Deutsche Bank не урегулирует вопрос до дня инаугурации, администрация господина Трампа будет отвечать за переговоры.
Национальный совет по трудовым отношениям
3 ноября Национальный совет по трудовым отношениям (НСТО) постановил, что Trump International Hotel Las Vegas – в которой новый президент является совладельцем - нарушила закон, отказываясь вести переговоры с профсоюзом гостиниц. Отель обжаловал дело в суде высшей инстанции. Но восемь других трудовых споров, связанных с администрацией отеля Лас-Вегас, в настоящее время находятся на рассмотрении совета. Трамп назначит двух из пяти человек совета после того, как официально станет президентом, и НСТО сталкивается с беспрецедентной ситуацией в связи с тем, что их дела будут напрямую влиять на президента.
Секретные расходы на обслуживание самолета
Во время выборов компания Трампа «ТАГ Аир» (TAG Air), привлекала секретную службу для полетов на Boeing 757, с целью защиты кандидата. Согласно правилам секретной службы, ведомство само оплачивало полет на частном самолете, и во время избирательной кампании, это отслеживается Федеральной избирательной комиссией на основе докладов финансирования избирательных кампаний.
В то время как Трамп будет летать на «Борту №1» и других американских самолетах, став президентом, то члены его семьи или команды смогут летать и на самолетах Трампа. В таком случае Секретная служба будет вынуждена возместить расходы TAG Air – а в конечном счете Трампу – стоимость полетов. Конкретные цифры являются частью бюджета Секретной службы и вряд ли будут раскрыты.
Иностранные конфликты
Согласно обнародованным финансовым отчетам Трампа, у него есть компании или инвестиции в как минимум 20 странах. В отличие от своего отечественного бизнеса, Трамп не может и дальше продолжая получать прибыль от этих сделок. Даже обычные бизнес-преимущества, как налоговые льготы, скорее всего, будут идти в разрез с законодательством США после вступления Трампа в должность. Вот некоторые из крупных коммерческих сделок Трампа, которые пересекаются с внешнеполитическими задачами США.
Аргентина
Аргентинские СМИ сообщили, что Трамп якобы обратился к президенту Маурисио Макри за поддержкой, чтобы построить офисную башню в Буэнос-Айресе во время политического переходного периода. Офисы Макри и штаб Трампа эту информацию опровергли. Тем не менее, спустя несколько дней фирма из Буэнос-Айреса, занимающаяся строительством башни, объявила о возобновлении работ по проекту после длившегося несколько лет перерыва.
Бразилия
Недвижимость на набережной в Рио-де-Жанейро, связанная с именем Трампа лицензионным соглашением, является предметом федерального расследования после того, как два небольших бразильских пенсионных фонда инвестировали значительные средства в незавершенный проект, уличенный во взяточничестве.
Китай
Банк Китая является одним из крупнейших кредитных учреждений страны. Он предоставил кредит в $950 млн на строительство зданий в Нью-Йорке, являющихся собственностью Трампа. Трамп называл Китай валютным манипулятором. Еще один государственный китайский банк - Промышленный и коммерческий банк Китая – арендует офис в «Трамп тауер», платит арендную плату «Трамп Организейшн».
Индия
Трамп имеет лицензионное соглашение на строительство зданий в Мумбаи и Пуне. Одна из его сделок заключена с «Лодха Груп» (Lodha Group), основатель которой, Мангал Лодха, также является вице-президентом в правящей правительственной партии, БДП. Вскоре после того как Трамп выиграл президентские выборы, некоторые из его индийских деловых партнеров вылетели в США, чтобы поздравить Трампа, который взял тайм-аут во встречах с представителями стран с переходной экономикой, чтобы обсудить «американо-индийские отношения».
Филиппины
Последним торговым представителем Филиппин в США является тот же человек, что строит «Трамп Тауер Манила» (Trump Tower Manila). Как и многие из брендинговых проектов, Трамп не владеет долей в компании-застройщике, но лицензия на его имя в названии здания гарантирует ему регулярные выплаты. Члены семьи Трампа ранее способствовали развитию проекта, в том числе размещая промо-видео.
Саудовская Аравия
В ходе предвыборной кампании, Трамп учредил восемь коммерческих предприятий, связанных с потенциальной сделкой с недвижимостью в Саудовской Аравии. Ранее Трамп заявил, что «хотел бы защитить Саудовскую Аравию. Но Саудовская Аравия должна будет помочь США экономически».
Турция
В 2008 году Трамп вступил в лицензионное сотрудничество с турецким конгломератом «Доган Холдингс» (Dogan Holdings), который планирует построить несколько зданий в деловом районе Стамбула. Отношения между «Доган Холдингс» и премьер-министром Турции Тайипом Эрдоганом уже испортились, после введения зданий в эксплуатацию в 2012 году. Как ранее утверждало издание «Ньюзвик» (Newsweek), плохие отношения между Эрдоганом и «Доганс» приведут к тому, что у Трампа будет прямой конфликт между его деловыми интересами и его отношениями с союзником США. Важность Турции в борьбе с террористическим «Исламским государством» и в разрешение сирийского конфликта поднимает ставки намного выше.
Принести пользу компании
Какие свои бизнес-проекты может поддерживать Дональд Трамп после официального вступления в должность президента США.