7 декабря 2023 года Московский гарнизонный военный суд закончил рассмотрение дела бывшего оперуполномоченного отдела по ВАО УФСБ России по городу Москве и Московской области Петра Михайловича Клюева. Ему вменялось более 10 случаев незаконной слежки за людьми с использованием служебной техники и баз данных за взятки, в том числе минимум два случая – по доказанным заказам частного лица. Всё происходило в период СВО и частичной мобилизации. Вина Клюева судом признана.
Приговор: 600000 штрафа плюс крохи по гражданским искам потерпевших. Лишение права исполнять функции представителя государственной власти на 3 года. И конфискация взятки за преступные действия в размере 40000 рублей. Объективности для – оговоримся – в настоящее время приговор пока не вступил в силу, поскольку обжалован в апелляционную инстанцию. Так что дальнейшее надо читать исключительно в данном контексте. Но дело слишком острое, чтобы о нём молчать и ждать.
Любители новостей из вражеского стана радостно рассказывают про гниль тамошних спецслужб. Они заказы частных лиц выполняют, бизнес кошмарят, своих за гроши сдают. Не то что наши.
Наши тоже, оказывается.
Перескажем судебный документ простым языком. Опер Петр Клюев в 2022 году захотел подзаработать. Всё под рукой: служебные компьютеры, доступ к следящим устройствам и базам данных. Видимо, сразу нашлись и клиенты – инициаторы слежки, о которых в приговоре в большинстве случаях сказано как о неизвестных лицах. К этому мы ещё вернёмся.
Началась слежка с использованием спецсредств за бывшими супругами, бизнес-партнёрами, прочими лицами. Когда для доступа к информации была необходима санкция суда, Клюев обманывал сослуживцев с помощью первых попавшихся номеров московских судебных решений. О перепроверке не думал никто.
Далее у Клюева появился примечательный оптовый заказчик, который фигурировал в деле как соучастник со столь же мягким приговором. Это некий Максим Демьянов, в действительности Максут Исмаилов, поменявший полностью свои ФИО. Его же отец, судя по всему, Исмаилов Али Худадаевич, экс-владелец туристической фирмы «Гюльнара-тур», обвиняемый властями Казахстана в мошенничестве, сбежал на Ближний Восток. Объявлен в международный розыск. Но бизнесмену на него наплевать. Али, видимо, припеваючи живёт в Ираке и спокойно прилетает в Россию.
А Максут Алиевич покупает пакет услуг оперуполномоченного ФСБ за смешные 40000 рублей. Месяцами длилась пробивка по всем возможным базам данных, слежка за абонентами мобильных сетей, в том числе за пределами России, чтение переписки, перехват мессенджеров. Тут можно было бы сказать о формировании чуть ли не интернациональной преступной группы.
Это ещё не всё. Одна из потерпевших – военврач, командир медбата полка «Ахмат-Север». Её местонахождение отслеживали, когда она находилась в зоне спецоперации.
Таким образом, преступное шоу «Измены» в исполнении Клюева с «Демьяновым» – Исмаиловым может обрести черты реальной измены. Государственной.
Оборотня в погонах и его клиента поймали на горячем. Быстро установили обстоятельства, добились признаний обвиняемых. Военная прокуратура отработала на отлично, должным образом оценила деяния клюевской банды. Дело отправилось в судебную инстанцию. Казалось, финал сценария понятен.
Но именно здесь начинают твориться неожиданные чудеса. Судья В. Ю. Корчагин по непонятным причинам стал похож в уголовном судопроизводстве на доброго волшебника.
Суд привел в приговоре чуть ли не парад смягчающих обстоятельств. Клюев до 2022 ни в чём предосудительном замечен не был и положительно характеризовался по службе (сразу представляется: «до сдачи в плен генерал Власов храбро сражался и положительно характеризовался по службе, давайте назначим ему денежный штраф»). Вместе с Демьяновым они всячески «помогали» следствию (а на деле Демьянов, скорее явно был заинтересован в исчезновении улик, при том что большинство заказчиков Клюева так и остались для суда неустановленными лицами), дети малые и прочее.
А вот отягчающее обстоятельство отбросилось, а именно: то, что преступления совершались в период мобилизации. Они и правда совершались в период мобилизации, но, по решению суда, рассмотрение этого в качестве отягчающего обстоятельства применено необоснованно. Я специально даю насладиться хитросплетениями приговора.
Мало того. Конкретные клюевские заказчики, имена которых, как имеются основания думать, фигурировали в следственном деле, превратились в «лиц, о которых потерпевшим ничего не известно». В том числе не было установлено и имя человека, который интересовался локацией командира батальона полка «Ахмат» на линии боевого соприкосновения.
Прокурор сражался за правду до конца, запросил реальные сроки сообразно вменяемым статьям УК. Но никто не мог представить себе степень гуманности московского гарнизонного суда, который по полной программе понял, простил, принял во внимание. При полном же признании вины подсудимых.
Ещё были гражданские иски потерпевших – моральный вред. Присудили по 25000 на человека. Ну действительно какой это вред в сравнении с теми страданиями, которые испытали бы Клюев с Демьяновым при получении хотя бы условного срока.
Итого. Оборотень в погонах из ФСБ в период СВО следил за людьми. Подделывал запросы на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Принимал заказы от разных лиц. Как мы выше предполагали, вплоть до международных преступных групп. Имеются основания полагать, что шпионил за бойцами российской армии. Всё полностью признаётся, и… штраф? И лишь на время запрет служить в органах? С теоретической возможностью спустя 3 года вернуться туда?
Ещё один вопрос. Откуда такое неожиданное «внутреннее убеждение» у судей – дать разгуливать на свободе изменникам и шпионам, пойти наперекор серьезным выводам следствия, справедливым требованиям прокурора? Решения действительно принимались в суде, или ниточки тянутся куда-то вверх? А может быть за пределы России?
Самое главное – это неинтересно обществу. Прессе. Админам воинственных телеграм-каналов. Проще мыть кости субъектам, которые вошли не в ту дверь и надели носок не на то место. Перелаиваться до хрипоты с иноагентами и недоиноагентами. Тут, казалось бы, реальная госизмена – и никакого набата, никаких извинений на камеру руководству полка «Ахмат», где служила одна из потерпевших. А ведь в более ничтожных случаях этих извинений, да ещё с передачей дела в тот самый регион, просто море.
Человек продал воинскую честь за 40000 рублей и вышел на свободу в целом за 700000. Может работать дальше. Всем наплевать, расходимся. Вы представляете, что это означает?
Хорошо, что прокуратуре не всё равно. Военные юристы решили биться за потерпевших и за правду до конца. Подана апелляция, мы будем следить за развитием событий.
Продажный чекист отделался штрафом
За слежку и пробив Петр Клюев не получил даже условного срока.