Кредиторам уфимского предпринимателя Андрея Смышляева, проживающего в Италии, удалось через суд добиться ареста недавно проданных активов должника и членов его семьи. Росреестру запрещено регистрировать сделки с 80 объектами недвижимости. Среди них — турбазы «Сосновый бор» и «Колибри» в Бирском районе, здание одного из шинных магазинов сети «Таганка» на улице 50 лет СССР в Уфе, земля сельхозназначения площадью около 1,1 тыс. га. Стоимость имущества не уточняется. Кредиторам господин Смышляев и его предприятие «Русшина-Тюмень» должны более 1 млрд рублей. Сделки по отчуждению имущества оспариваются в суде.
Арбитражный суд Башкирии наложил арест на недвижимость, которой до 2016 года владела семья уфимского предпринимателя Андрея Смышляева. Росреестру запрещено совершать регистрационные действия с более чем 80 объектами недвижимости, в том числе 16 земельными участками сельхозназначения площадью 1,1 тыс. га в Силантьевском сельсовете Бирского района, зданиями дома отдыха «Сосновый бор» и турбазы «Колибри» в том же районе. Под обеспечение попали также здание бывшего магазина «Таганка» на улице 50 лет СССР, 30 площадью около 17 тыс. кв. м в Уфе и здания коровников, телятников, конюшни и свиноматочников в селе Силантьево.
Стоимость арестованного имущества в арбитражном деле не уточняется. На его аресте настоял крупнейший кредитор Андрея Смышляева и принадлежавшей ему компании «Русшина-Тюмень» — московское ООО «Нокиан шина», поставлявшее продукцию сети шинных магазинов «Таганка», бенефициаром которой считался господин Смышляев.
Задолженность господина Смышляева и компании «Русшины-Тюмень» перед «Нокиан шина» оценивается более чем в 1,25 млрд руб. Инициатором банкротства бизнесмена и его предприятия стало ЗАО «Таганка», принадлежащее партнеру господина Смышляева Сергею Горохову.
В «Нокиан шина» полагают, что должники накануне банкротства в 2016 году вывели свои активы с помощью знакомых и родственников, а затем перепродали третьим лицам. 5 марта арбитражный суд Башкирии должен рассмотреть исковое заявление «Нокиан шины» о признании ничтожными ряда сделок, совершенных в 2016 году «в целях вывода активов должника» компанией «Русшина-Тюмень», ООО «Приват-инвест» предпринимателя Равиля Абдуллина (директором общества был Сергей Горохов), Валерием Смышляевым, Сергеем Салмановым, уфимскими обществами «Прайз» Дениса Яценко, «Агро-сила» Ольги Смышляевой, зарегистрированным в Грозном ООО «Рантье» Лилии Мокрушиной, а также индивидуальным предпринимателем Андреем Дудиным. В настоящее время, по информации представителей «Нокиан шина», основная доля отчужденного имущества переведена на компанию «Рантье».
Удовлетворяя ходатайство «Нокиан шины» об аресте активов, суд признал, что есть риск их передачи третьим лицам в ущерб интересам кредиторам.
Напомним, что в мае прошлого года полиция по заявлению «Нокиан шина» возбудила уголовное дело по факту мошеннических действий (ст. 159 УК РФ) неустановленных сотрудников «Русшины-Тюмень». Поводом стала задолженность перед поставщиком в размере 900 млн руб. Поручителями в договоре поставок продукции «Русшине-Тюмень» были компании «Трек», «Теско» и сам Андрей Смышляев. В постановлении о возбуждении уголовного дела отмечалось, что процедура банкротства «Русшины-Тюмень» была начата по заявлению аффилированной компании. О ходе расследования позже в МВД не сообщали.
Получить комментарии Андрея Смышляева и Сергея Горохова вчера не удалось: их телефоны были недоступны.
Конкурсный управляющий «Русшины-Тюмень» Григорий Вайштейн не смог уточнить стоимость активов, находящихся в конкурсной массе должника. «Я приступил к работе только в декабре, пока не изучил все документы. Там 160 коробок»,— сказал он.
В данных открытых источников телефоны грозненского ООО «Рантье» отсутствуют.
Росреестру запретили сделки с недвижимостью Андрея Смышляева
Арестованы бывшие активы семьи и компаний башкирского бизнесмена, скрывающегося в Италии.