В Ростовской области начался суд над начальником исправительной колонии №15 Александром Никифоровым, обвиняемым в превышении должностных полномочий. По версии следствия, полковник принуждал осужденного и его жену за свой счет покупать строительные материалы для ремонта помещений исправительной колонии. Сам Александр Никифоров не признает себя виновным и утверждает, что узнал о закупаемых родственницей осужденного строительных материалах только после подачи ею заявления.
Батайский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении начальника исправительной колонии №15 Александра Никифорова. Полковника обвиняют в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
Уголовное дело в отношении Александра Никифорова было возбуждено СУ Следственного комитета РФ (СКР) по Ростовской области год назад по заявлению Евгении Фроловой — жены содержащегося в ИК-15 осужденного. Госпожа Фролова рассказала на заседании, что она была вынуждена закупать строительные материалы для колонии с 2016 года. Ее муж занимал пост старшего в ремонтно-строительной бригаде колонии.
Начальник ИК-15 полковник Александр Никифоров требовал провести ремонт, при этом моему мужу не выдавали необходимые стройматериалы. Мужу давали понять, что неисполнение приказа начальства плохо скажется на условиях его содержания и характеристике для условно-досрочного освобождения»,— рассказала Евгения Фролова.
По словам потерпевшей, муж звонил ей из колонии и объяснял, какие материалы нужно покупать. После этого женщина совершала необходимые покупки. Всего госпожа Фролова потратила 20 тыс. руб. собственных средств и более 215 тыс. руб., присланных не знакомыми ей родственниками других осужденных. Потерпевшая подчеркнула, что в материалах дела есть чеки, подтверждающие факт покупки, и даже видеозапись доставки материалов в гараж, расположенный рядом с колонией. В апреле 2019 года женщина отказалась закупать стройматериалы из-за финансовых проблем и обратилась в СКР с заявлением на действия начальника колонии.
По словам женщины, вскоре после возбуждения уголовного дела ее мужа поместили в карцер за нарушение формы одежды, что госпожа Фролова расценивает как наказание за подачу заявления.
Александр Никифоров заявил, что не признает себя виновным. Он отметил, что узнал о закупаемых родственницей осужденного строительных материалах только после подачи ею заявления. Более подробно описать свою версию событий господин Никифоров намерен в ходе судебного следствия. Согласно принятому судьей регламенту, допрос обвиняемого состоится в последнюю очередь.
Адвокат полковника Андрей Сыс также настаивает на невиновности своего подзащитного. «Из сегодняшнего допроса потерпевшей стало известно только то, что она покупала и отвозила стройматериалы в некий гараж вблизи колонии. По ее же словам, материалы передавались неким заключенным, имевшим ключи от гаража. К администрации ИК-15 по этому вопросу она не обращалась. Куда в дальнейшем девались эти стройматериалы и имеется ли какая-либо взаимосвязь между ними и моим подзащитным, предстоит выяснить суду»,— отметил защитник.
Ростовскую колонию ремонтировали за счет арестантов
Начальнику ИК-15 вменили в вину принуждение жены осужденного к покупке стройматериалов.