В Москве сужден Георгий Руденя, сын губернатора Тверской области Игоря Рудени. Геогий Руденя решением суда был оштрафован на 5 тысяч рублей. Кроме того, суд вменил ему пройти принудительную диагностику и если потребуется лечение на предмет употребления наркотиков. Сын Рудени был задержан ровно 2 месяца назад в Москве сотрудниками полиции. Они нашли у Георгия наркотические вещества. Пойманный с поличным был отпущен после составления протокола по суда, а сам протокол полицейские отправили в суд.
И тут начались странные вещи.
Мировой судья 375 участка Елена Егорова вернула протокол в ОВД.
"При проведении подготовки к рассмотрению дела судом было установлено, что административные материалы подлежат возвращению в ОМВД России по району Арбат должностным лицом не установлены юридически значимые обстоятельства по делу, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, поскольку существо в протоколе не описано, а также представленные в дело доказательства в копиях, не были заверены надлежащим образом, протокол личного досмотра был датирован 2016 годом", — написали в официальном ответе судьи.
Дело все-таки дошло до суда после вмешательства ряда СМИ и общественников. Некоторые недоброжелатели утверждают, что в этой ситуации не обошлось без вмешательства папы-губернатора, который долгое время проработал в российском правительстве и сохранил там тесные связи с очень влиятельными людьми. А еще независимые наблюдатели сделали для себя вывод: история с отпрыском тверского губернатора – яркий пример того, что яблоко падает недалеко от яблони. То есть сынок оказался "достойным" наследником своего отца.
Тернистый путь Рудени-старшего
На посту губернатора Тверской области Игорь Руденя начал с того, что отменил прямые выборы мэра областного центра. То есть, отменили их депутаты городской Думы, хотя сами эту инициативу (прямых выборов) и предложили. Но здесь вмешались сторонние силы в лице нового главы региона. На депутатов вовремя и хорошо поднажали и добились того, что градоначальника будет по-прежнему выбирать не народ, а назначенная конкурсная комиссия. А ведь все начиналось для сторонников всенародного избрания тверского градоначальника просто в радужных тонах. Была создана инициативная группа, быстро провели сбор необходимых для внесения в городскую думу подписей не менее чем 3 тысяч человек. Но все это было в итоге закончилось пшиком.
Не прижившийся губернатор
У Игоря Рудени после его избрания главой региона сразу как-то не заладилось с местными влиятельными людьми – политиками, бизнесменами, общественниками. Он оказался в роли некоего изгоя. Но самому Рудени, похоже, на отношения с тверскими элитами было плевать с высокой колокольни. Он решил сразу показать, кто в тверском доме хозяин. Отмена выборов мэра было первым показательным примером. А то, что губернатор сразу прослыл "варягом" и "чужаком", его сильно не взволновало. Вслед за отмены всенародных выборов главы Твери новый губернатор добился того, что это же было сделано и в других муниципальных образованиях региона.
Теперь мэры будут назначаться. И назначаться те, на которых укажет глава Тверской области.
Министерский пришелец
Как уже вскользь поминалось выше, до того, как занять губернаторское кресло, Игорь Руденя трудился в российском правительстве. Точнее, в министерстве сельского хозяйства, в котором возглавлял целый департамент. Как успешно возглавлял для селян, сие неизвестно, а вот как возглавлял ради собственных благ, догадаться не трудно. Потому как Руденя обладает поразительным талантом делать бурную карьеру что называется с нуля. Как говорится, из грязи в князи.
Ну кто еще может похвастаться тем, что из рядового сотрудника ГАИ, в которую Руденя устроился, придя из армии, он неожиданно оказался руководителем крупного агропромышленного хозяйства, а затем возглавил контору уже федерального значения "Росзерно"? Как удался такой карьерный подъем, многим уму непостижимо. Постижимо это лишь Игорю Рудени. Именно тогда он сумел сблизиться с тогдашним руководителем корпорации "Росхлебопродукт" Леонидом Чешинским и будущим всемогущим главой не менее всемогущего Ростеха Сергеем Чемезовым.
Но чем полезных связей больше, тем лучше. Лучше для себя самого. Руденя это правило освоил давно. И сумел тесно сблизиться с главой Россельхознадзора Сергеем Данквертом. Сблизился очень тесно. Скорее всего, благодаря содействию Данкверта будущий тверской губернатор получил должность в конторе, которая занималась выдачей акцизов на право продажи алкогольной продукции. Ну чем не золотая жила! Прежде всего, для шанса заниматься банальным воровством и мздоимством.
Когда в стране начала вводится система Единой государственной автоматизированной системы учета оборота этилового спирта (ЕГАИС), оказалось, что единственным продавцом акцизов по этой самой системе оказалось ведомство Рудени. Однако, неожиданно эта самая ЕГАИС вдруг перестала работать. Совсем. Это означало только то, что торговля алкоголем грозилась почить в бозе, поскольку торговать спиртным без акцизным марок запрещено законом.
Были разборки, у многих сотрудников ведомства Рудени полетели головы, но только не у него самого. Он выжил, остался на своем месте, а после, как шепчутся не без протекции всемогущих друзей вроде Чемезова и Данкверта даже стал претендентом на пост министра сельского хозяйства. Но прошло это, поговаривали в правительственных кругах, только после личного вмешательства премьера Медведева. Он Руденю в своей команде не увидел и протежирование завернул.
Родственные души?
Не жалел усилий Игорь Руденя и для своих родных и близких. Так, родная сестра Рудени Светлана неожиданно для всех оказалась победительницей аукциона по продаже совхоза имени Кирова, что в Московской области. И это случилось при том, что другие участники торгов изначально предложили гораздо более выгодные условия. Никто даже не усомнился в том, что дело не обошлось без прчмого вмешательства ответственного работника минсельхоза Игоря Рудени.
Но и эта не совсем хорошо пахнущая история сошла Рудени с рук. Вскоре он оказался в кресле тверского губернатора, где стал наводить свои порядки. Точнее сказать, порядки для себя. Но вот с Георгием Руденей случился прокол. Наркотики – это прямая уголовка. А прослыть губернатором-отцом наркомана, если это докажет назначенная судом медицинская экспертиза – это прямой путь если не к отставке, то к крушению карьеры чиновника.
Рудени под кайфом
Сын-наркоман может стоить тверскому губернатору Игорю Рудене карьеры?