Сегодня министр юстиции РТ Мидхат Курманов попросил президента РТ об отставке. В своем обращении, опубликованном на сайте возглавляемого им ведомства, он сдержанно заявил, что информация о возможном преступлении его сына была доведена до СМИ слишком поспешно, усомнился в том, что живет в «правовом государстве» и пообещал: «Я не прощаюсь». Президент Татарстана Рустам Минниханов оперативно отреагировал на добровольный уход Курманова...
«ДО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА НАМ ЕЩЕ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО»
Сегодня министр юстиции Татарстана Мидхат Курманов заявил, что попросил президента Татарстана Рустама Минниханова освободить его от занимаемой должности по собственному желанию. Министр сегодня должен был выйти на работу после отпуска, который он провел за границей. Это заявление произошло на фоне коррупционного скандала вокруг «Леруа Мерлен». Напомним, что французская компания пожаловалась президенту и правоохранительным органам, что в момент строительства торгового центра в Ново-Савиновском районе на них вышел Ильдар Курманов — сын министра, который взял на себя обязательства по подключению объекта к электросетям и теплоснабжению, но якобы свои обещания не выполнил.
На официальной странице министерства юстиции появилось обращение министра Курманова, в котором он вкратце, хотя и весьма емко выражает свое отношение к происходящему. Приводим текст письма Курманова полностью:
«Я обратился к президенту республики Татарстан Рустаму Нургалиевичу Минниханову с просьбой освободить меня от занимаемой должности по собственному желанию.
Уверен, что этот шаг позволит мне иметь возможность принимать участие в защите своей семьи и восстановлении своего честного имени, а также прекратить разговоры о том, что я оказываю давление на следствие.
Заверяю вас, что та поспешная информация, доведенная до средств массовой информации, далека от действительности.
К сожалению, лишний раз убедился, что до правового государства нам еще очень далеко. Прежде чем выдвинуть такое тяжкое обвинение, следовало бы изучить статью 49 Конституции РФ.
Кроме того, хочу обратить внимание средств массовой информации, разместивших в Интернете семейные фотографии без моего разрешения и членов моей семьи, что это является вторжением в частную жизнь и может иметь неприятные последствия. Ни я, ни моя жена преступниками не признаны.
Не сомневаюсь и уверен, что смогу защитить и себя, и свою семью.
Я не прощаюсь. Говорю до встречи. Дождемся результатов следствия.
Спасибо всем, кто в эти трудные минуты выразил понимание и поддержку».
В приемной Мидхата Мазгутовича газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что его отпуск сегодня был продлен еще на два дня — до 9 ноября.
Минниханов, который сегодня работает вместе с Валентиной Матвиенко и членами Совета Федерации на выездном заседании Совета в Казани, прокомментировал журналистам решение Курманова о добровольном уходе:
«Я приму отставку», — заявил президент. Ранее он отмечал: «Степень вовлеченности министра юстиции Республики Татарстан Мидхата Курманова в противоправные действия будет определена следствием. Оргвыводы в отношении министра будут сделаны по результатам работы следственных органов».
Узнать позицию Илдуса Нафикова, которого Курманов в своем обращении фактически упрекнул в преждевременной огласке дела в негативных для его семьи тонах, сегодня не получилось. Прокурор Татарстана находится в командировке в Москве и по телефону был недоступен.
ТОНКАЯ ГРАНЬ «МОШЕННИЧЕСТВА» И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Сегодня дело «Ильдар Курманов vs «Леруа Мерлен» впервые прокомментировал министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» в ходе пресс-конференции.
— Расследование дела проводит следственный комитет, о его ходе я говорить не могу. Что касается нашего отношения к этому делу, в целом процедура рассмотрения всех материалов, не только экономических, все отказные дела в обязательном порядке проходят через прокуратуру. И солидарная ответственность за вынесение этих решений лежит не только на сотрудниках МВД, но и на прокуратуре. Очень тонка грань на сегодняшний день в уголовном законодательстве между основанием для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество» и гражданско-правовыми отношениями. Только нашим УБЭП, нашим сравнительно маленьким подразделением в этом году было рассмотрено около 4 тысяч дел, когда два хозяйствующих субъекта не могут что-то поделить. Как правило, там выносились решения об отказе, потому что это формат разбирательства в Арбитражном суде.
По словам Хохорина, бывает, что уголовные дела возбуждаются, но в рамках расследования дела тот факт, что одной из сторон было совершено умышленное мошенничество, не находит доказательств.
— Есть такая поговорка: «Сколько юристов, столько и мнений», но на момент вынесения отказного решения по делу «Леруа Мерлен» оснований для возбуждения уголовного дела действительно не было, — продолжает министр. — Потом открылись новые обстоятельства, и этот материал был пересмотрен. Что будет с этим уголовным делом — это еще вопрос. Я не исключаю, что в ходе расследования там опять придут к выводу, что там чисто гражданско-правовые отношения, и оно будет прекращено. Говорить о том, что сотрудники полиции действовали с каким-то умыслом, отказывая в возбуждении уголовного дела, тогда говорить не приходится. Это обычная процедура.
Рустам Минниханов: «Я приму отставку Курманова»
Артем Хохорин не исключил, что громкое дело вскоре могут закрыть.