Прокуратура Москвы отказалась утвердить обвинительное заключение по уголовному делу известного мурманского рыбопромышленника Юрия Тузова, который обвинялся в организации похищения другого предпринимателя и вымогательстве у него крупной суммы. Это сообщает корреспондент The Moscow Post. Этим другим предпринимателем считается владелец компании "Лоджистик-Москва" Павел Сурин, у которого похитители требовали крупную сумму денег.
Прокуроры не увидели явных доказательств того, что Тузов, даже опосредованно, мог быть причастным к такому тяжкому преступлению. Найдено в деле множество не состыковок, которые создают господину Тузову довольно весомое алиби.
Надо сказать, что якобы это якобы преступление вполне мог подстоить другой бизнесмен, владелец компании "Норебо" Виталий Орлов. Он считается давним компаньоном Тузова в рыбном бизнесе. Тузов и Орлов знакомы еще с 90-х годов прошлого века, когда начинали бизнес по ловле и реализации рыбы на северо-западе страны.
Группа компаний "Норебо" – вертикально интегрированный рыболовный холдинг, в который входят рыбодобывающие предприятия на северо-западе России и на Дальнем Востоке. Кроме того сюда же входят торговая сеть, рыбоперерабатывающая фабрика и грузовой терминал с морозильными складами и причальными линиями. Еще раз следует повторить, что Тузов и Орлов, судя по всему, давние партнеры по бизнесу.
Как сообщает новостной агрегатор "Инфопресса", Тузов продавал рыбу через компании Орлова.
Господин Орлов большей частью торговал через три свои трейдерские компании, которые зарегистрированы в Великобритании, Испании и Гонконге. Юрий Тузов при реализации морепродуктов в основном пользовался гонконгской фирмой Dragon Seafoods Limited.
"Норд-пилигрим", и это господин Тузов не скрывал, пользовалась услугами фирмы из Гонконга лишь как посредником. Конечным пунктом привоза и реализации рыбы была Голландия.
В этой слегка замысловатой схеме некоторые участники рынка смогли увидеть не совсем "прозрачные" дела. Например, так могла укрываться полученная в России прибыль, которая выводилась за границу.
Изначально товар мог продаваться гонконгцам по заниженной стоимости, а они затем реализовывали рыбу уже по цене рыночной. Продавали уже иным покупателям. Эта схема довольно проста, если не сказать больше. Она в какой-то степени примитивна.
Не трудно найти разницу в цене, по которой Тузов продавал продукцию оффшорной фирме Орлова, с реальной рыночной стоимостью. С этой разницы, которая часто превышала 30 процентов, два бизнесмена, скорее всего, и получал свою маржу. Деля эту разницу между собой.
Так было довольно долго. До определенного момента. Какая кошка пробежала между Тузовым и Орловым, доподлинно не известно. Но у них произошел разлад. Скорее всего, по причине денег.
До какой степени дошел конфликт можно судить по дальнейшим событиям. Нежданно Юрий Тузов оказался за решеткой по обвинению в очень тяжком преступлении. Похитить человека и требовать с него выкуп чревато очень длительным тюремным сроком вплоть до пожизненного.
Пока шло следствие, Тузов довольно длительное время, а именно, полтора года, сидел на нарах в СИЗО. Вплоть до обвинительного заключения, которое вынесли следователи. И вердикт которых в итоге отклонила прокуратура.
Тузов не первый?
В бизнес-сообществе упорно ходят слухи, что Орлов мог "подставить" Юрия Тузова с конкретной целью. А именно, "отжать" у Тузова его активы. На эти мысли наводит еще и то обстоятельство, что Виталий Орлов уже фигурировал в подобного рода истории.
Был у господина Орлова компаньон, владелец компании "Карат" и бывший руководитель Роскомрыболовства Александр Тугушев. В один прекрасный момент партнеры решили расстаться и начали делить активы компании "Норебо", совладельцем которой Тугушев был наравне с Орловым.
Господин Тугушев, который в то время проживал за границей, требовал себе третью часть рыбной компании. Это, как можно догадываться, абсолютно не устраивало Виталия Орлова.
В Лондоне по этому вопросу даже состоялся суд, и судьи приняли сторону Тугушева. По судебному решению часть активов Орлова в 350 миллионов долларов, которых и добивался Тугушев, были "заморожены".
Такой поворот событий Орлова ну никак не устраивал. И он обвинил бывшего компаньона в вымогательстве и принуждению к совершению сделки по статьям 163 и 179 УК РФ.
К атаке на Тугушева Орлов пошел основательно. Он предъявил суду записи телефонных разговоров, где неизвестные в случае упрямства Орлова якобы угрожали ему и его семье физической расправой.
А потом Тугушев оказался фигурантом еще одного уголовного дела. Заявление в полицию на него подал совладелец специализирующегося на рыболовстве мурманского ООО "Восход" Александр Сычев попросил региональное УМВД возбудить в отношении Александра Тугушева уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Александр Тугушев обвинялся в присвоении себе обманным способом 40 миллионов рублей. Поскольку Сычев тоже имел дело с Виталием Орловым, в его кругах почти никто не сомневался в том, что уголовщину на Тугушева подстроил именно Орлов.
В общем, даже среди других бизнесменов, в том числе и партнеров (или, сказать точнее, прежде всего их) господин Орлов приобрел очень опасную репутацию. Это репутация интригана, подстрекателя и просто идущего ради своей цели "по головам" других. Как говорится, в бизнесе не бывает лично, только сугубо бизнес и деньги. Не важно, каким способом приобретенные.
Только вот не наступит ли скоро момент, когда Орлов станет жертвой "эффекта бумеранга" и сам окажется на месте своих бывших товарищей и компаньонов?
‟Рыбный день‟ московской прокуратуре мог устроить владелец ‟Норебо‟ Виталий Орлов
Кто "подставит" самого бизнесмена?