История саратовской помощницы прокурора, совмещающей службу с управлением сомнительно полученным бизнесом, дошла до Москвы. После публикаций о захвате имущества и долгах перед работниками из генпрокуратуры поступило требование разобраться в ситуации. Но в региональном надзоре команду Игоря Краснова поняли своеобразно: бизнесвумен в погонах предложили уволиться по собственному желанию, а вместо проверки законности ее деяний начали давить на свидетелей.
Ситуация вокруг “Саратовского завода керамического кирпича” попала в поле зрения ПАСМИ в марте 2021 года. Бывший директор предприятия Алексей Пугачев рассказал журналистам, что его бывшая жена, помощница прокурора Саратовского района Елена Пугачева и ее родной брат, сотрудник Генпрокуратуры Евгений Надыршин якобы организовали рейдерский захват его бизнеса. После развода супругов в 2018 году заводские помещения вместе с оборудованием и продукцией на 40 млн рублей оказались в распоряжении ООО “Саркирпич”. Учредителем этой компании была бывшая теща коммерсанта Лариса Надыршина. В областной прокуратуре, которую возглавляет Сергей Филипенко, нарушений в действиях сотрудницы надзора не обнаружили.
После публикации материала в редакцию обратились бывшие работники завода. Они сообщили, что помощница прокурора Саратовского района Елена Пугачева якобы лично управляла финансами на кирпичном заводе и накопила долги по зарплате перед персоналом. В прошлом году около 20 рабочих сообщили о сложившейся на заводе ситуации в следственные органы и в областную прокуратуру. Подчиненные Сергея Филипенко заявителей опросили, но никакого ответа по поводу результатов проверки они так и не дождались.
От отставки до распродажи
Материал о нарушениях прав работников на кирпичном заводе был опубликован 14 апреля, а спустя пять дней Елена Пугачева лишилась своей должности. “Помощник прокурора Саратовского района Елена Пугачева уволена по собственному желанию, согласно приказу и.о. прокурора области от 19 апреля 2021 года”, — такую информацию местным журналистам предоставил отдел кадров региональной прокуратуры.
Как отметил источник ПАСМИ, приказ об увольнении подписан исполняющим обязанности, так как после публикаций о Пугачевой Сергей Филипенко ушел в незапланированный отпуск.
“Скандал вокруг кирпичного завода привлек внимание Генпрокуратуры. Из Москвы поступила команда разобраться в вопросе и принять меры реагирования, и Филипенко предпочел ретироваться, пока не уляжется общественный резонанс”, — пояснил собеседник редакции.
По его данным, заявление об уходе Елена Пугачева написала по итогам личной беседы с главой областной прокуратуры, чтобы из Саратова могли рапортовать в Москву о мерах, принятых к предпринимательнице в мундире.
Еще одним способом замять ситуацию стала продажа здания кирпичного завода. Согласно выписке из ЕГРН, новыми владельцами стали Ашот и Самвел Алабян.
Право собственности на заводские помещения перешло к ним 30 апреля 2021 года. По информации собеседника ПАСМИ, до этого имущество было оформлено на дочь Елены Пугачевой Анастасию Пугачеву, которая работает секретарем в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде.
Удобный протокол
При этом, как заявил ПАСМИ основатель предприятия Алексей Пугачев, объективно разбираться в том, каким образом его бывшая супруга получила доступ к управлению заводом, в областной прокуратуре, судя по всему, не хотят.
Они в курсе:
— прокурор Саратовской области Сергей Филипенко
— глава УФСБ по Саратовской области Олег Боломожнов
— врио начальника ГУ МВД по Саратовской области Николай Ситников
Проверку по его заявлению о рейдерском захвате бизнеса проводит старший помощник прокурора Саратовской области Дмитрий Кривошеев, и к его работе у Пугачева есть много претензий.
“На опросе Кривошеев откровенно на меня давил. Я пытался ему рассказать, как моя бывшая жена Елена Пугачева и ее брат Евгений Надыршин захватили мой бизнес, а он пытался убедить меня в том, что я неправильно понял намерения родственников, которые просто делили имущество”, — рассказал собеседник редакции.
По словам Пугачева, часть его показаний Кривошеев не внес в протокол допроса, а еще часть — исказил. Жалобу на действия старшего помощника Сергея Филипенко бизнесмен направил генеральному прокурору РФ Игорю Краснову 15 апреля. Ответа заявитель пока не получил.
На действия Дмитрия Кривошеева генпрокурору пожаловалась и одна из сотрудниц завода. Надежда Лукьянова давала показания о том, что Елена Пугачева лично осуществляла с ней финансовые расчеты и не выплатила часть заработной платы. Однако, на опросе женщине предложили отказаться от своих слов.
“В ходе опроса старший помощник прокурора Саратовской области Кривошеев Д.А. постоянно на меня кричал, и пытался убедить меня, чтобы я дала пояснения, что заработная плата мне выплачена и я претензий не имею”, — указано в заявлении Надежды Лукьяновой.
По словам пострадавшей от действий Елены Пугачевой сотрудницы, Кривошеев исказил ее показания в протоколе опроса, а когда она отказалась подписывать этот протокол, “снова начал ругаться, в том числе, нецензурно”.
По данным Пугачева, Кривошеев является “правой рукой” Филипенко и негласно курирует вопросы собственной безопасности. Коммерсант обратил внимание, что ранее он уже занимался проверкой бизнес-деятельности Елены Пугачевой по заявлениям сотрудников, но никаких нарушений не нашел.
Они должны быть в курсе:
— глава МВД Владимир Колокольцев
— генпрокурор Игорь Краснов
— директор ФСБ Александр Бортников
“В первый раз — это можно было списать на случайность. Но повторная “невнимательность”, скорее, напоминает крышевание. И я сомневаюсь, что такие действия осуществляются без санкции Филипенко”, — полагает бывший владелец кирпичной фабрики.
‟Саркирпич‟ забросили к Краснову
Уличенной в нарушениях сотруднице саратовского надзора дали уйти по-тихому.