На этот раз выяснилось, что прокуратура потеряла самого Бадри Шенгелию, причём не где-нибудь в лабиринтах ФСИН, как это было с ранее потерянным рейдером Вячеславом Энеевым, а на берегу Карибского моря.
Тайна переговоров Энеева
Всё началось в апреле 2014 года, когда защитники легендарного Владимира Барсукова попытались убедить судью Санкт-Петербургского городского суда Ирину Туманову разрешить присяжным послушать аудиозаписи, которые, по мнению защитников, содержали переговоры рейдера Вячеслава Энеева с разными гражданами. Энеев выступал в уголовном деле о нападении на кортеж фактического совладельца Петербургского нефтяного терминала Сергея Васильева свидетелем обвинения, и его переговоры казались интересными. По мнению представителей Барсукова (обвинявшегося в организации этого преступления), собеседниками Энеева на предложенных суду записях были не посторонние для дела персонажи.
Например, голоса, похожие на голос одиозного следователя Олега Пипченкова и голос ещё более одиозного рейдера Бадри Шенгелии. Последний уверенно выступал на стороне обвинения почти во всех петербургских рейдерских делах, первый почти все эти дела расследовал. Не удивительно, что адвокаты Владимира Барсукова попытались допросить «главных виновников торжества» – самого Вячеслава Энеева, Бадри Шенгелию и даже Олега Пипченкова. Тут-то начались исчезновения.
Вячеслав Энеев исчез в весьма занимательный период собственной биографии – он отбывал наказание по вступившему в законную силу приговору суда за очередные рейдерские художества. Наказание к тому моменту было так себе – он ночевал дома, но обязан был регулярно отчитываться в соответствующем подразделении Федеральной службы исполнения наказаний. Казалось бы, найти такого узника проще простого, но во время судебного процесса это не получилось ни у судебных приставов, ни у самой ФСИН. Потеряли наши тюремщики собственного клиента, но потом нашли. Выяснилось, что не там искали.
Правда, присяжные к тому времени уже оправдали Владимира Барсукова, но обнаруженный Энеев всё равно пригодится – дело ведь будет расследоваться заново и наверняка с использованием тех же интригующих аудиозаписей.
Badry Partners Limited
Бадри Шенгелия тогда тоже потерялся и тоже неожиданно безнадёжно. Неожиданно – потому что этот вечный свидетель проходил по государственной программе защиты свидетелей, в связи с чем без внушительного сопровождения крепких ребят с автоматами его давно уже никто и нигде не видел. Прокуратура успокоила суд: мол, всё в порядке, но наш свидетель приболел – лечится в клинике Белиза под названием Belize Healthcare Partners Limited. Болеть не запрещается, но настойчивый адвокат Константин Кузьминых направил в указанную прокурором клинику Британского Гондураса (так раньше называлось это маленькое укромное местечко) обращение.
Адвокат рассчитывал получить от Бадри Шенгелии обнадёживающие сведения о скором выздоровлении и, соответственно, о предполагаемых сроках появления в зале судебного заседания для дачи правдивых, как обычно, показаний насчёт одного из голосов, слышавшихся на оскандаливших процесс аудиозаписях. Этот голос защитникам Барсукова казался похожим на голос самого Бадри. Не могли не вызывать интерес и многочисленные упоминания суперрейдера другими таинственными голосами.
Ничего не вышло. 8 декабря 2014 года вместо письма от господина Шенгелии адвокату Кузьминых пришёл многократно заштампованный конверт, из чего адвокат сделал вывод не только об отсутствии в указанной прокурором клинике модного свидетеля, но и об отсутствии самой клиники. 9 декабря 2014 года защитник Владимира Барсукова написал письмо старшему следователю по особо важным делам СК РФ Александру Халапову – тот проводит доследственную проверку по факту возможной фальсификации адвокатами Барсукова доказательств в суде (речь, конечно же, идёт о тех самых аудиозаписях).
Письмо заканчивается интригующей фразой: «Из данных обстоятельств движения почты следует, что клиника, о существовании которой сообщало суду государственное обвинение, вероятно, не существует…».
На все сто
Когда стало известно о таинственном исчезновении Вячеслава Энеева, «Фонтанка» даже выразила беспокойство: не случилось ли чего? Всё-таки свидетельствовать против самого Барсукова… После выхода статьи автора успокоил его знакомый, просивший себя по такому поводу не афишировать. Он рассказал, как на днях лично видел модного рейдера в лобби-баре гранд-отеля «Европа». Тот, по словам источника, выглядел на все сто.
Бадри Шенгелия пока на звонок корреспондента «Фонтанки» не отреагировал, но мы очень надеемся, что и в данном случае всё будет хорошо, а государственные органы попросту не смогли найти его в тот момент случайно – как и Вячеслава Энеева. Когда суд над Барсуковым начнётся вновь, это наверняка всем поможет.
Шенгелию потеряли на берегу Карибского моря
Таинственные исчезновения известных рейдеров из «дела Барсукова» продолжаются.