Корреспонденту "Росбалта" удалось ознакомиться с материалами дела, которые касаются объявленного недавно в международный розыск Руслана Мухудинова. Из них следует, что Заур Дадаев, "согласно распределению ролей в организованной группе, осуществлял общее руководство участниками группы и должен был непосредственно совершить убийство Немцова Б.Е.".
Также он купил для исполнителей мобильные телефоны, оформленные на подставных лиц, автомобиль "ЗАЗ" (использовался во время убийства), нашел 12 патронов для пистолета, из которого застрелили политика и лично вел слежку на машине Mercedes ML-300 с "красивым" госномером А007АР. Пистолет Дадаеву, по версии следствия, передал Руслан Мухудинов, которому СКР отводит роль организатора преступления и человека, снабжавшего исполнителей всем необходимым. Помимо обещания щедрого вознаграждения (в 15 млн рублей), Руслан арендовал для участников группы квартиру на Веерной улице и передал им право управлять автомобилем Mercedes ML-300.
По данным СКР, данная иномарка использовалась для перевозки членов организованной группы и скрытого наблюдения за Немцовым. Примечательно, что согласно показаниям свидетелей по делу, реальным владельцем Mercedes являлся Руслан Геремеев, а Мухудинов выполнял функции его водителя и помощника. При этом обитатели квартиры на Веерной, прежде чем взять иномарку для своих целей, должны были спросить у Геремеева разрешение.
Как полагают следователи, Анзор Губашев, Беслан Шаванов и Шадид Губашев вели скрытое наблюдение за Немцовым, в том числе с использование "конспиративного автомобиля марки ЗАЗ". Шадид Губашев также использовал для этих целей еще один автомобиль – BMW 320. Эта машина была обнаружена в Северной Осетии, сейчас проводится ее экспертиза.
В свою очередь двое других обвиняемых — Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов — собирали о Немцове информацию в Интернете, также в Сети отслеживали сведения о его планах на ближайшее время. По данным СКР, Бахаев предоставлял для встреч участников группы жилище в деревне Козино. Там же исполнители отсиживались некоторое время после расстрела Немцова. А Эскерханов, как считают в СКР, перевозил участников группы на том самом Mercedes
По данным СКР, Губашевы, Шаванов, Бахаев и Эскерханов передавали всю собранную информацию руководителю группы Зауру Дадаеву. За время слежки и сбора данных в Интернете злоумышленники смогли "установить образ жизни потерпевшего, места его частого пребывания, а также определить места для нападения" и отхода после преступления. Как следует из материалов следствия, 27 февраля 2015 года к 11 часам утра Заур Дадаев, Беслан Шаванов и Анзор Губашев прибыли к дому Немцова на улице Малая Ордынка "с целью проведения скрытого наблюдения и возможного совершения убийства".
По версии СКР, все обвиняемые, а также неустановленные следствием лица, создали преступную группу, которая "характеризовалась устойчивостью, сплоченностью и организованностью, что выражалось в постоянстве ее участников, наличии длительных и прочных отношений между ними, обусловленных, в том числе, родственными и дружескими связями, а также в соблюдении строгой дисциплины между ее участниками, тщательной разработке плана преступления с четким распределением ролей, принятием конспиративных мер с целью избежания разоблачения и задержания, приисканием средств и орудий совершения преступления, и согласованности при его совершении".
СКР определил роли обвиняемых в ‟деле Немцова‟
Следственный комитет РФ определил роли всех обвиняемых в убийстве Бориса Немцова во время подготовки преступления. По версии СКР, Руслан Мухудинов обеспечивал исполнителей всем необходимым, Заур Дадаев руководил другими участниками нападения, а сотрудничающий со следствием Шадид Губашев вел слежку за политиком. Также выяснилось, что в ходе наблюдения за Немцовым использовался Mercedes командира роты батальона "Север" Руслана Геремеева.