Центральный районный суд Волгограда арестовал старшего руководителя коллекторского агентства «Национальная служба взысканий» (НСВ) Антона Бутурлакина, которого подозревают в хищении персональных данных клиентов Сбербанка. Он будет под стражей до 24 декабря, передает РИА Новости.
На заседании Бутурлакин сказал, что базу данных у него купил человек, который занимается вопросами банкротства и якобы планировал помочь другим людям. Взамен он получил 40 000 рублей, указывает следствие.
Бутурлакин извинился за свои действия. «Я полностью принимаю, хочу попросить прощения. В информации, которая была опубликована третьими лицами, не было ни номеров карт, был счет и только суммы долгов, которые люди не оплачивали на протяжении 5-10 лет, с данной информацией ничего нельзя было сделать. Продана она была человеку, который занимается банкротством, он планировал помочь этим людям», — сказал подозреваемый (цитата по ТАСС).
Следователь заявил, что Бутурлакина задержали, когда он пытался покинуть регион. В свою очередь защита подозреваемого заявила, что Бутурлакин написал явку с повинной. Защита настаивала на домашнем аресте, а гособвинение — на заключении под стражу.
Бутурлакин в суде отметил, что ранее не был судим. The Bell нашел в соцсетях человека, чьи данные совпадают с данными подозреваемого. В ноябре 2017 года этот человек разместил в Instagram постановление об отказе в возбуждении некоего уголовного дела с подписью «свобода». В сентябре 2015-го он проходил медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения — подтверждением этому служит опубликованная им фотография справки от Волгоградского наркодиспансера. Кроме того, он публиковал свои фотографии в полицейской форме. На странице в «ВКонтакте» указано, что он учился в академии МВД, а в Instagram выложена фотография из академии МВД и снимок корочки сотрудника Министерства юстиции. Также в Instagram есть публикация с почетной грамотой, которой Антона Бутурлакина наградили за «неисчерпаемую активность в работе с проектом ПАО Сбербанк».
Утечки в Сбербанке
В начале октября «Коммерсантъ» сообщил о возможной утечке данных 60 млн клиентов Сбербанка. Газета писала, что сведения о клиентах банка появились на заблокированном в России форуме. Сбербанк подтвердил утечку только 200 записей, а затем сообщил, что вычислил причастного к хищению данных. Им оказался руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка, который имел доступ к базам данных и попытался похитить клиентскую информацию. Глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что сделал «серьезные выводы» после этой утечки и обещал «кардинально усилить» контроль за доступом сотрудников к компьютерным системам кредитной организации.
На этой неделе «Коммерсантъ» сообщил о новой утечке данных из Сбербанка. Позднее в тот же день полиция сообщила, что задержала сотрудника «НСВ» из Волгограда по подозрению в хищении данных клиентов Сбербанка. Банк заявил, что собирается расторгнуть договор с коллекторским агентством в связи с «утратой доверия».
НСВ подтвердило факт кражи данных сотрудником агентства. «По нашей информации, злоупотребляя служебным положением, сотрудник получил доступ к ограниченному сегменту клиентских данных одного из «НСВ», похитил и пытался реализовать незначительное количество записей. Важно отметить, что никакие персональные данные клиентов не стали общедоступными из-за произошедшего инцидента», — сказано в сообщении компании.
НСВ подчеркнуло, что сотрудничает со следствием и проводит собственное внутреннее расследование. Компания собирается усилить меры безопасности и провести полный аудит процессов и мер по защите данных. «Подозреваемый сотрудник работал только на выделенном проекте партнера с ограниченным объемом клиентских данных, утечки по другим банкам и партнерам «НСВ» не обнаружено», — отмечает агентство.
Сливший данные клиентов Сбербанка коллектор получил грамоту от Грефа
Суд на два месяца арестовал сотрудника коллекторского агентства Антона Бутурлакина, которого подозревают в хищении данных клиентов Сбербанка. На заседании Бутурлакин заявил, что продал базу человеку, который занимается вопросами банкротства. За базу, по данным следствия, он получил 40 000 рублей