Басманный суд Москвы вернул в прокуратуру уголовное дело о хищении 120 зданий в столице – сообщил "Секрет Фирмы". Дело тянется уже десяток лет и, судя по всему, его могут пытаться аккуратно "закрыть" за сроком давности, чтобы не всплыли фамилии высокопоставленных фигурантов. Почему это происходит – в материале корреспондента The Moscow Post.
Дело десятилетней давности
В 2012 году после проверки обстоятельств банкротства банка "Московский капитал" выяснилось, что через него многочисленные правительственные ФГУПы (федеральные государственные унитарные предприятия) закладывали столичные объекты недвижимости, выступая поручителями разных компаний. Всё это началось ещё в период мэрства Юрия Лужкова.
По итогу, денег на оплату долгов перед "Московским капиталом" у поручителей не нашлось, а заложенное имущество (в том числе 27 исторических зданий), чуть не ушло на сторону. В конце концов до логического завершения довели пять сделок, а "Московский капитал" обанкротился. Государству был нанесем ущерб, оцененный в 2 млрд рублей. Об этом сообщали "Аргументы и факты".
Изначально, за решетку рисковали попасть экс-глава московского управления Росимущества Анатолий Шестерюк, бывший председатель правления банка "Московский капитал" Виктор Крестин и заместитель директора УК "Проект" Ольга Возняк.
Но в ходе дела Шестерюк и Возняк были переведены в статус свидетелей, а новыми обвиняемыми стали лица, калибром поменьше: бывший помощник Шестерюка Сергей Алексеев, безработный Сергей Широков и бизнесмен Кирилл Посашков. Якобы высокое начальство было введено в заблуждение, а подстроили всё эти трое вместе с Крестиным.
Очень странные дела и причём здесь Центробанк
Пока, по версии следствия, выходит, что в столице России лица весьма некрупного пошиба вдруг организовали схему, по которой чуть не "прикарманили" более сотни зданий. И об этом не знали ни начальники названных лиц, ни руководство города. Неужели такое возможно?
Тот факт, что расследование длится уже добрый десяток лет, в нём меняется состав обвиняемых, а суды один за другим отказываются рассматривать дело, наводит на мысль о том, что его пытаются замять. Не потому ли, что преступление, слишком крупное для "мелких сошек", могли совершить лица гораздо более влиятельные?
Как ранее сообщал The Moscow Post, в ситуации может быть замешан бывший зампред Центробанка Михаил Сухов (ныне глава рейтингового агентства АКРА. АКРА стало первым российским агентством, которое аккредитовал Центробанк, что наводит на мысли о том, что Сухов всё ещё пользуется влиянием в секторе).
Именно контроль Сухова, а точнее его упорное нежелание замечать того, что "Московский капитал" уже дошел до грани банкротства, несмотря на заявления кредиторов, сыграл на руку участникам схемы по отъему земель, отсрочив банкротство банка. К тому же по слухам, Сухов имел регулярные служебные контакты с господином Крестиным.
Первый также организовал процесс доступа банков в систему страхования вкладов (ССВ). Занимается ССВ Агентство по страхованию вкладов. И вот совпадение – по делу о банкротстве "Московского капитала" и присвоении собственности Москвы был арестован сотрудник АСВ Михаил Башмаков, являвшийся конкурсным управляющим "Московского капитала".
Слепота или выгода?
Спросить у мэра Москвы Юрия Лужкова, при котором вся эта эпопея и происходила, почему у него из-под носа увели объекты культурного наследия столицы, по понятным причинам уже невозможно. Но вот задать вопрос Сергею Собянину, почему он не торопится вернуть всё на "круги своя", было бы неплохо.
В целом вопросы такого характера к главе Москвы возникают чуть ли не ежедневно. The Moscow Post уже неоднократно писал и о том, что участки в столице получают структуры, за честность и безопасность которых вряд ли поручились бы и самые малообразованные аналитики.
Чего стоит скандально известная Capital Group Павла Тё, которому вовсе приписывают тесные связи с криминальными структурами?
А недавно The Moscow Post делал подробную выкладку по работе ГК "МИЦ". Её глава Андрей Рябинский, возможно, уже покинул Россию и наслаждается солнцем на деньги дольщиков где-нибудь на Карибах.
Неужели мэр города готов жертвовать Москвой и интересами граждан ради выгоды подобных сомнительных личностей?
К слову, структуры "МИЦ" аффилированы с ГК "Самолёт" – главным подмосковным застройщиком, связанным с семьёй губернатора Андрея Воробьёва. (Через Ассоциацию участников строительной отрасли "МИЦ" Рябинского связан с дочерней структурой ГК "Самолёт" – ООО "Самолёт Две Столицы". Что "МИЦ", что "Самолёт Две Столицы" были в списке учредителей ассоциации с июля 2019 года по декабрь 2021)
По информации из интервью с одним из игроков строительного рынка YouTube-каналу The Facts, якобы близкие к Воробьёву предприниматели собирают мзду с девелоперов за общее покровительство и 6% от неё якобы идёт в карман к Собянину.
Таким образом, в деле о хищении 120 зданий в Москве могут быть замешаны чиновники "высшего пошиба" – от Шестерюка до Лужкова, Собянина и Сухова.
Версию о возможном как минимум "прикрытии" Собянина косвенно подтверждает факт признания в 2022 году "добровольно заблуждавшимся" господина Шестерюка. Ведь он возглавлял Росимущество Москвы как раз в период управления нынешним градоначальником и наверняка многое мог бы рассказать о делах самого мэра.
Многое могут рассказать и возможно подкупленные нынешние обвиняемые. Скорее всего им пообещали хорошее денежное вознаграждение и минимальное наказание, либо вообще его отсутствие из-за истечения срока давности дела.
Собянин помахал вслед сбежавшей недвижимости
Уже много лет судебное разбирательство о возвращении 120 зданий в центре Москвы, имеющих культурную ценность топчется на месте. Подобная волокита наводит на мысли о том, что в этой истории замешаны серьёзные фигуры. Трудно поверить, что глава столицы Сергей Собянин не в курсе этой истории.